Новый регламент сделает именно СУ фактором доминирования?

27.01.2025 19:25

 

Эдриан Ньюи, знаменитый конструктор гоночных машин, полагает, что в 2026 году с переходом на новый технический регламент в Формуле 1 может начаться период доминирования одной команды, как это было с Mercedes в 2014-м.

«Думаю, стоит допускать высокую вероятность, что в Формуле 1 начнётся соревнование моторов, – рассуждал Ньюи в интервью Auto Motor und Sport. – Суть в том, что я не помню другого случая, когда в Формуле 1 одновременно менялся регламент на шасси и на двигатели, когда бы, как в этом случае, регламент на шасси составлялся в попытке как-то компенсировать то, что предусмотрено регламентом на силовые установки. В общем, это привносит некое дополнительное измерение.

 
Полагаю, после 2014 года производители двигателей в какой-то мере извлекли урок, когда оказалось, что по сравнению с Mercedes они подготовились хуже. Но не исключено, что кто-то из моторостроителей и сейчас добьётся существенного превосходства, и переход на новый регламент сделает именно силовые установки фактором доминирования. По крайней мере, в самом начале.

И если кто-то создаст двигатель внутреннего сгорания, который будет превосходить другие моторы, то не исключено, что такие двигатели будут доминировать в течение всего периода действия нового регламента.

Правила составлены так, что тем, кто окажется позади, будет очень тяжело отыграться. Если же чьё-то доминирование будет связано с электрической частью силовой установки, тогда останется возможность наверстать отставание.

Поскольку с конца апреля я фактически не работал в Формуле 1, то у меня нет детального понимания нового регламента. Разумеется, та его часть, которая относится к силовым установкам, была опубликована какое-то время назад, но я намного хуже знаком с той его частью, которая регламентирует всё, что связано с шасси, его динамическими характеристиками и с аэродинамикой. Поэтому мне предстоит во многом разобраться, когда я приступлю к работе (в Aston Martin F1).

Если бы 12 месяцев назад вы мне сказали, что я расстанусь с Red Bull, а потом абсолютно всё начну сначала, я бы ответил: «Нет, этого не может быть, вы сошли с ума».

Но по разным причинам у меня было ощущение, что если я останусь в Red Bull, то это будет нечестно по отношению к самому себе. И это было первое трудное решение: оставаться или нет?


Разумеется, я пришёл к выводу, что если я хочу быть честным по отношению к своим принципам, то оставаться я не могу. И уже после того, как я принял это решение, я задумался о том, чем я займусь на следующем этапе карьеры».

 

3 марта Эдриан Ньюи начнёт работать в Aston Martin. Его роль официально называется «управляющий технический партнёр» – по словам Лоуренса Стролла, владельца команды, это означает, что он будет «лидером, задающим направление [технического] развития».

Ньюи также войдёт в число акционеров Aston Martin F1, но главное, ему доверено реформировать команду и перекроить её технический департамент так, как он считает нужным. 

 

0 Отзывов