24.10.2024 21:54
Эксперт официального сайта чемпионата и бывший пилот Формулы 1 Джолион Палмер проанализировал борьбу Макса Ферстаппена и Ландо Норриса на Гран-при США, разобрав обгон в конце заезда, за который пилот McLaren получил 5-секундный штраф.
«На 52-м круге, когда темп Ферстаппена упал, Норрис получил лучшую на тот момент для себя возможность для обгона, и это стало определяющим моментом в их борьбе в этой гонке, а может и во всем сезоне.
На входе в поворот Ландо был впереди, но Макс не стал тормозить и вошел в поворот на более высокой скорости и поэтому первым оказался на апексе, обе машины выехали широко, оказавшись за пределами трассы, но Ландо все-таки завершил обгон. В итоге штраф Норрису в данной ситуации был неизбежен, но на мой взгляд здесь все было намного сложнее, чем может показаться со стороны.
Во-первых, в McLaren допустили очевидную ошибку, не сказав Норрису сразу же вернуть Максу позицию. Оправдать обгон за пределами трассы всегда невероятно трудно. Единственный шанс сделать это был бы в том случае, если бы Ландо был явно впереди Макса на апексе, и тогда бы, в глазах стюардов, имел полное право пользоваться доступным пространством на выходе из поворота.
И по этой причине Ландо спросил команду по радио о том, что делать. Но в команде сказали ему, что именно его машина была впереди на апексе, хотя на самом деле это было не так – и Норрису сказали сохранить позицию. После чего он и получил штраф.
Осложняет ситуацию то, что хоть Макс и правда был впереди непосредственно на апексе, добился он этого только путем того, что в итоге выехал за пределы трассы, при этом изначально находясь на внутренней траектории.
Как мы видели на повторе, Ландо атаковал за счет позднего торможения, но Макс и вовсе отпустил свои тормоза, лишь бы быть первым на апексе. А ведь это значит, что и он не смог вовремя затормозить свою машину [и вписаться в поворот]. И в этом смысле он действительно вынудил Ландо, который уже начал процесс входа в поворот, выехать за пределы трассы.
На мой взгляд, если единственный для тебя способ оказаться впереди соперника на апексе – это превысить нужную скорость в самом повороте, – то в этом случае ты лишаешься права выдавливать машину соперника на выходе из поворота.
По сути, поскольку Макс сам не смог войти в поворот, его защитные действия становятся нечестными. Если бы он сумел остановить машину на торможении и остаться в пределах трассы, все было бы абсолютно честно. Ведь здесь и кроется истинное мастерство гонщика. Легко быть впереди соперника на апексе, если при этом тебе не нужно оставаться в пределах трассы на выходе из поворота.
Как бы то ни было, в данном случае эта выходка сошла Ферстаппену с рук, и хотя штраф Норриса трудно оспорить, можно с уверенностью утверждать, что если совершенный им обгон и был нечестным, то такой же нечестной была и защита Ферстаппена. И штрафовать в данном случае нужно было обоих гонщиков. Эта ситуация наверняка будет подробно обсуждаться на следующем брифинге пилотов.
Это в любом случае был очень сложный эпизод, но мы опять видим, как исход очередного сражения в борьбе за титул решается в комнате стюардов, а этого точно никому не хочется.
Вероятно, ФИА стоит более четко прописать в правилам моменты, связанные с тем, что машина пилота при защитных маневрах должна оставаться в пределах трассы – чтобы в будущем избежать возникновения подобных ситуаций».
По материалам