18.10.2024 04:02
На прошлогоднем Гран При США Льюис Хэмилтон финишировал вторым, но был дисквалифицирован, поскольку выяснилось, что его Mercedes W14 не соответствовала техническому регламенту. А одна из главных тем в этот уик-энд связана с определёнными ухищрениями в области аэродинамики, на которые, как выяснилось, пустились в Red Bull Racing, чтобы получить якобы незаконное преимущество перед соперниками.
После претензий нескольких команд и вмешательства FIA чемпионской команде придётся внести изменения в конструкцию аэродинамического обвеса машины, и Льюиса попросили прокомментировать эту историю.
Льюис Хэмилтон: «Я узнал об этом буквально только что, но полагаю, что суть нашего спорта в разного рода инновациях, а Red Bull – лидеры в этой области. В конечном итоге все команды изучают регламент и стараются хитрым образом его трактовать, чтобы получить максимальное преимущество. Даже если при этом они немножко выходят за пределы дозволенного.
Но FIA обязательно вмешивается в ситуацию, и федерация уже это сделала, хотя эту работу необходимо продолжать и ещё более тщательно всё отслеживать. Впрочем, как бы то ни было, Red Bull лучше других справляется со своими задачами – не знаю, как долго они используют эту систему, но именно эта команда выигрывает чемпионаты.
Может быть, в этом году её победы прекратятся, хотя не думаю, что только запрет одной этой системы её остановит. Я лишь полагаю, что все остальные тоже должны применять инновационные подходы, стараясь догнать лидеров».
Впрочем, Red Bull Racing не единственная команда, которая привлекла к себе внимание ФИА. Источники с итальянского сайта F1inGenerale подтверждают, что Mercedes является первым подозреваемым в этом деле.
Это также может объяснить проблемы W15 в гонках, и вместе с тем высокую скорость в квалификациях. Все это может быть связано с новым днищем, представленным в Бельгии, которые обеспечивало пик прижимной силы на один круг, в то время как в гонке автомобиль терял позиции из-за аномального износа шин.
https://www.f1news.ru/news/f1-177674.html