29.01.2024 21:11
Команды Формулы 1 приступили к заключительной стадии подготовки своих ноых машин перед началом нового сезона, который стартует уже через месяц, и начинают готовить презентации машин 2024 года: первым будет Haas, который уже в эту пятницу сбросит завесу VF-24, продемонстрировав новую ливрею на рендеринге автомобиля, который физически будет готов лишь позже.
Но есть одна команда, которая находится в особой непростой ситуации, потому что она до сих пор ещё не получила полного одобрения от FIA своего нового шасси, хотя команде и удалось уже пройти основной лобовой краш-тест, на котором споткнулись в Red Bull.
Сообщается, что в связи с серьёзной переработкой дизайна Alpine внесла некоторые серьёзные изменения в компоновку новой машины, а также облегчила автомобиль. Однако это сыграло с командой злую шутку. В то время как до начала предсезонных тестов остаётся меньше месяца, новая машина французского коллектива так и не может пройти обязательный боковой краш-тест.
Это неудачное начало сезона для технического персонала во главе с Хартманом, английским инженером, приехавшим в Энстоун два года назад из Mercedes, где он отвечал за интеграцию шасси и силового агрегата и, следовательно, за дизайн шасси.
Поэтому неудивительно, что Alpine уделила большое внимание изучению более эффективной интеграции силовой установки Renault в новое шасси. Таким образом, на A524 расположение внутренних узлов, включая радиаторы, было бы пересмотрено, чтобы достичь более экстремальных форм с аэродинамической точки зрения и гарантировать французскому 6-цилиндровому двигателю необходимый поток воздуха для охлаждения, без ущерба эффективности.
В Alpine, после разочаровывающего шестого места в прошлом году, было решено обезглавить высшее руководство в лице руководителя Отмара Сафнауэра, технического директора Пэта Фрая и руководителя инженеров Алана Пермейна.
Вместо этого управление командой было поручено Бруно Фамину (на фото ниже), который был вице-президентом Alpine, а затем руководителем отдела автоспорта. Как мы видим, Фамин, который к слову, является бывшим сотрудником Peugeot, сходу столкнулся с проблемой хоть и безусловно решаемой, но которая, однако, явно замедляет планы разработки машины, которые должны находиться на завершающей стадии строительства...