В 2024 году колёсные диски «потяжелеют» ради прочности

26.01.2024 17:31

 

Техническая революция 2022 года затронула многие аспекты автомобилей Формулы 1, не только на аэродинамическом и механическом уровне. Чтобы упростить и удешевить некоторые элементы, было решено потребовать от команд принять на вооружение некоторые стандартные компоненты, в том числе и колёсные диски, поставку которых доверили компании BBS.

Ключевой областью BBS с начала текущего шинного регламента, который включал переход на 18-дюймовые шины, было изучение изменений в управление силами, действующими на диски по сравнению со старыми 13-дюймовыми моделями, которые были не стандартными, а разрабатываемыми каждой командой самостоятельно при поддержке внешних партнеров.

Тот факт, что теперь высота покрышек, поглощающей удары, стала меньше, означает, что диски стали более подвержены силам, действующим на них во время удара. И в 2022, и в 2023 году несколько раз были замечены повреждения, в результате которых диск разрушался и шина срывалась с обода. Фактически, хотя существуют жестко проверенные Федерацией удерживающие тросы, которые помогают удерживать колёса и другие компоненты автомобиля в случае аварии, в последние годы были случаи, когда отсоединялась только шина (см фото).

Возвращаясь к эпизодам, в прошлом сезоне во время первого круга Гран-при Бразилии летевшая шина, оторвавшаяся от Williams Алекса Албона после столкновения с двумя автомобилями Haas на старте, задела заднее крыло AlphaTauri Даниэля Риккардо создавая явную опасность. Похожий эпизод произошел с Ландо Норрисом в Лас-Вегасе, который после удара о стену увидел, как левое заднее колесо сдетело с диска, хотя, к счастью, в этом случае это не затронуло другие мащины.

 

По запросу FIA, которая за последние два года уделяла особое внимание различным инцидентам, BBS разработала улучшенную версию своих колёс, известную как MK2. Эта версия постепенно тестировалась ближе к концу прошлого сезона, когда новые диски использовались несколькими ненезванными командами после летнего перерыва. Хоть это и не решает проблему полностью, но всё же это шаг вперед: и BBS, и команды довольны ходом работы над обновленным дизайном, поэтому в 2024 году будет установлен новый стандарт для всего пелетона.


Представитель BBS объяснил: «В основе разработки MK2 лежит то, что по сравнению с эпохой 13-дюймовых колес 18-дюймовые колеса подвержены более сильным боковым ударам от внешнего края шины, что приводит к ослаблению шин. Разработка была начата в ответ на запрос FIA».

Новые диски MK2 не имеют особых различий с точки зрения компоновки, поскольку конструкция осталась практически неизменной: единственное изменение касается сопротивления: они были усилены для лучшей устойчивости к ударам. «В конструкции MK2 нет никаких изменений по сравнению с MK1», — добавили в BBS.

"Силы, действующие на обод, не были проблемой в оригинальной конструкции, но внешняя форма обода была усилена, чтобы лучше выдерживать боковые удары. Вес несколько увеличился, но зато устойчивость к боковым ударам увеличилась более чем вдвое".

 

 

Как новые колёсные диски повлияют на поведение машин пока непонятно, однако теоретически увеличение неподрессоренной массы ухудшает управляемость машин и в том числе - при атаке поребриков...

 

2 Отзыва