11.09.2023 21:42
В 2023 году Гран-при Сингапура пройдёт на изменённой по конфигурации уличной трассе в азиатском городе-государстве. Изменения были внесены с целью снизить нагрузку на шины и тормоза болидов, облегчить обгоны и повысить вероятность тактических ошибок команд в случае нейтрализации гонки виртуальной или реальной машиной безопасности.
Гонка впервые пройдёт на трассе, лишённой секции из четырёх поворотов под углом около 90 градусов ближе к концу круга, которые выводили трассу под трибуну (см рис ниже). На месте этой секции появился новый, более длинный прямой участок, который ведет от плавного левого поворота на 15-м повороте к узкому правому повороту на том месте, где раньше был 20-й поворот, который теперь стал 16-м поворотом.
Изначальная конфигурация трассы с её обилием медленных поворотов, большинство из которых под прямым углом, делают 5-километровый трек самым медленным в чемпионате, превосходящим по средней скорости лишь Монако. Марина Бей имела больше поворотов, чем любая другая трасса в календаре.
Менять конфигурацию пришлось из-за строительных работ в Сингапуре, но в результате в выигрыше должна остаться Формула 1. Трасса будет менее требовательна к тормозам, позволит дольше поддерживать покрышки в оптимальном рабочем диапазоне, а в 16-м повороте появятся новые возможности для обгона. Интересным побочным эффектом стало меньшее время прохождения круга, что даёт командам меньше времени на принятие стратегических решений в ситуациях с машиной безопасности и виртуальным сейфети-каром, которые распространены в Сингапуре.