В чем на самом деле проблемы Mercedes?

19.07.2023 00:12

 

После гонки в Сильверстоуне Хэмилтон заявил, что ему с командой предстоит трудный разговор, касающийся проблем со скоростью W14. 

Но какие именно проблемы у чёрного болида?

Для отправной точки возьмём тезисы Саши (Crunch).

Мерсы были не конкурентоспособны с маками по одной единственной причине - у маков была значительно выше скорость на прямых.

В этой связи - говорить они с мерсом (конкретно после сильвера) собираются именно о недостатке максималки.

Действительно, на нехватку максимальной скорости жаловались и Тото Вольф, и Хэмилтон.

Вопрос: Расскажите нам об этой борьбе, в какие-то моменты вы бок о бок входили в Copse…

Льюис Хэмилтон: Да, я бросился вперед в 7-м повороте в надежде выйти вперёд, нажал кнопку прибавки мощности, мы ехали рядом, обгоняя друг друга, но у его машины меньше лобовое сопротивление, он имел преимущество, а мне пришлось отступить.

Но я был относительно быстр в первой половине круга, если вы посмотрите на наши квалификационные круги, мы были очень, очень близки к Максу до 13-го поворота, после которого они и получали всё своё преимущество. Нам нужно увеличить максимальную скорость.

https://www.f1news.ru/interview/hamilton/168880.shtml

 

Тото Вольфф: «На последнем отрезке шины Soft у Льюиса быстро потеряли эффективность, но дело не в этом. Машина McLaren была быстрее, а нам не хватало скорости на прямой, поэтому он не мог обогнать.

Посмотрим, как всё сложится в Венгрии, где максимальная скорость не так важна.

https://www.f1news.ru/news/f1-168879.html

 

А вот как Эллисон объяснил неудачу Хэмилтона в попытках обогнать Норриса:

Однако важнее всего то, что мы знали, насколько сложно обгонять в Сильверстоуне. На трассе много быстрых плавных поворотов, но прямые недостаточно длинные, чтобы эффект от DRS был достаточно большим. В результате шансов на обгон немного.

...

В результате на первых кругах после рестарта мы получили преимущество в скорости перед McLaren до того, как шины Hard прогрелись до оптимальной температуры. Если вы видели первые круги после рестарта, то заметили, что даже без DRS Льюис был невероятно близок к тому, чтобы провести обгон. Но мы оказались недостаточно быстры, чтобы это стало возможным, и Норрис смог оторваться от Льюиса, когда его шины прогрелись до рабочей температуры.

https://www.f1news.ru/interview/allison/168915.shtml

 

Но вот что любопытно. Если взглянуть на официальные данные замеров максималки по ходу гонки и квалы в Сильверстоуне, то картина вырисовывается несколько иная...

 

 

Как видим, ни о какой сильной нехватке максимальной скорости Мерса по отношению к Макларену из этих данных не следует от слова совсем.

Более того, в своей группе в вк Башмаков отметил после квалы:

МакЛарен прибавил в центре поворотов. Но не смотря на новинку, у них остаются проблемы с лобовым сопротивлением. При визуально разгруженных крыльях, они уступают другим машинам с моторами Мерседес.

https://m.vk.com/wall-212131631_22101

 

Вернемся к тезисам Саши:

Мерсы были не конкурентоспособны с маками по одной единственной причине - у маков была значительно выше скорость на прямых.

В этой связи - говорить они с мерсом (конкретно после сильвера) собираются именно о недостатке максималки.

Хэмилтон опровергает этот тезис Саши (от слова совсем).

Хэмилтон: Просто впечатляет, насколько хороша была их машина в скоростных поворотах Сильверстоуна. У нашей машины, конечно, есть и плюсы – например, гоночный темп. Но задней части не хватает стабильности. Как только мы сравняемся с McLaren в этом плане, то станет намного проще.

https://autosport.com.ru/f1/85097-lyuis-hemilton-mne-nado-serezno-pogovorit-s-mercedes

Хэмилтон: У нас нет «дельфинирования», но есть большие проблемы с прижимной силой задней части машины. Когда мы решим этот вопрос, то сможем не отставать от всех.

https://autosport.com.ru/f1/85232-lyuis-hemilton-plevat-kakoe-mesto-ya-zaymu-v-chempionate

Башмаков: Поговаривают, что, как и Mercedes, Aston Martin не хватает прижима, создаваемого днищем.

https://www.f1-portal.ru/?id_notes=18127

 

 

Есть у Мерса проблемы и с двигателем. Например, это отметили в ходе уик-энда в Мельбурне.

Башмаков: у Льюиса раньше разрядилась батарея, и мотор стал "проседать", возник так называемый "клиппинг".

https://vk.com/wall-212131631_16762

У Мерседеса "обрубает" мощность в конце прямых, где Ферстаппен еще продолжает ускоряться. Отсюда и выигрыши РБ при работе системы DRS. Возможно, это нехватка мощности мотора или слабая работа системы рекуперации. Либо ставка на высокий прижим и раннюю активацию запасенной энергии.

https://vk.com/wall-27967693_58758

 


* Отредактировано автором 19.7.2023 в 00:58
21 Отзыв