19.07.2023 00:12

После гонки в Сильверстоуне Хэмилтон заявил, что ему с командой предстоит трудный разговор, касающийся проблем со скоростью W14.
Но какие именно проблемы у чёрного болида?
Для отправной точки возьмём тезисы Саши (Crunch).
Мерсы были не конкурентоспособны с маками по одной единственной причине - у маков была значительно выше скорость на прямых.
В этой связи - говорить они с мерсом (конкретно после сильвера) собираются именно о недостатке максималки.
Действительно, на нехватку максимальной скорости жаловались и Тото Вольф, и Хэмилтон.
Вопрос: Расскажите нам об этой борьбе, в какие-то моменты вы бок о бок входили в Copse…
Льюис Хэмилтон: Да, я бросился вперед в 7-м повороте в надежде выйти вперёд, нажал кнопку прибавки мощности, мы ехали рядом, обгоняя друг друга, но у его машины меньше лобовое сопротивление, он имел преимущество, а мне пришлось отступить.
Но я был относительно быстр в первой половине круга, если вы посмотрите на наши квалификационные круги, мы были очень, очень близки к Максу до 13-го поворота, после которого они и получали всё своё преимущество. Нам нужно увеличить максимальную скорость.
https://www.f1news.ru/interview/hamilton/168880.shtml
Тото Вольфф: «На последнем отрезке шины Soft у Льюиса быстро потеряли эффективность, но дело не в этом. Машина McLaren была быстрее, а нам не хватало скорости на прямой, поэтому он не мог обогнать.
Посмотрим, как всё сложится в Венгрии, где максимальная скорость не так важна.
https://www.f1news.ru/news/f1-168879.html
А вот как Эллисон объяснил неудачу Хэмилтона в попытках обогнать Норриса:
Однако важнее всего то, что мы знали, насколько сложно обгонять в Сильверстоуне. На трассе много быстрых плавных поворотов, но прямые недостаточно длинные, чтобы эффект от DRS был достаточно большим. В результате шансов на обгон немного.
...
В результате на первых кругах после рестарта мы получили преимущество в скорости перед McLaren до того, как шины Hard прогрелись до оптимальной температуры. Если вы видели первые круги после рестарта, то заметили, что даже без DRS Льюис был невероятно близок к тому, чтобы провести обгон. Но мы оказались недостаточно быстры, чтобы это стало возможным, и Норрис смог оторваться от Льюиса, когда его шины прогрелись до рабочей температуры.
https://www.f1news.ru/interview/allison/168915.shtml
Но вот что любопытно. Если взглянуть на официальные данные замеров максималки по ходу гонки и квалы в Сильверстоуне, то картина вырисовывается несколько иная...


Как видим, ни о какой сильной нехватке максимальной скорости Мерса по отношению к Макларену из этих данных не следует от слова совсем.
Более того, в своей группе в вк Башмаков отметил после квалы:
МакЛарен прибавил в центре поворотов. Но не смотря на новинку, у них остаются проблемы с лобовым сопротивлением. При визуально разгруженных крыльях, они уступают другим машинам с моторами Мерседес.
https://m.vk.com/wall-212131631_22101
Вернемся к тезисам Саши:
Мерсы были не конкурентоспособны с маками по одной единственной причине - у маков была значительно выше скорость на прямых.
В этой связи - говорить они с мерсом (конкретно после сильвера) собираются именно о недостатке максималки.
Хэмилтон опровергает этот тезис Саши (от слова совсем).
Хэмилтон: Просто впечатляет, насколько хороша была их машина в скоростных поворотах Сильверстоуна. У нашей машины, конечно, есть и плюсы – например, гоночный темп. Но задней части не хватает стабильности. Как только мы сравняемся с McLaren в этом плане, то станет намного проще.
https://autosport.com.ru/f1/85097-lyuis-hemilton-mne-nado-serezno-pogovorit-s-mercedes
Хэмилтон: У нас нет «дельфинирования», но есть большие проблемы с прижимной силой задней части машины. Когда мы решим этот вопрос, то сможем не отставать от всех.
https://autosport.com.ru/f1/85232-lyuis-hemilton-plevat-kakoe-mesto-ya-zaymu-v-chempionate
Башмаков: Поговаривают, что, как и Mercedes, Aston Martin не хватает прижима, создаваемого днищем.
https://www.f1-portal.ru/?id_notes=18127

Есть у Мерса проблемы и с двигателем. Например, это отметили в ходе уик-энда в Мельбурне.
Башмаков: у Льюиса раньше разрядилась батарея, и мотор стал "проседать", возник так называемый "клиппинг".
https://vk.com/wall-212131631_16762
У Мерседеса "обрубает" мощность в конце прямых, где Ферстаппен еще продолжает ускоряться. Отсюда и выигрыши РБ при работе системы DRS. Возможно, это нехватка мощности мотора или слабая работа системы рекуперации. Либо ставка на высокий прижим и раннюю активацию запасенной энергии.
https://vk.com/wall-27967693_58758
