15.07.2023 20:54
Болельщики уже смирились с тем, что вся борьба на каждом Гран-при в 2023 году разворачивается только за места, начиная со второго. В начале чемпионата Макс Ферстаппен ещё позволил Серхио Пересу пару раз подняться на вершину подиума, но с этапа в Майами окончательно установил монополию на свои победы.


По этой причине ни о какой интриге в нынешнем сезоне речи уже нет, но при этом нельзя не отметить, что позади Макса борьба складывается на удивление интересно и непредсказуемо. С самого первого этапа Фернандо Алонсо, гонщики Mercedes и Ferrari поочередно выходили вперед, а недавно в Сильверстоуне в их спор успешно включились и представители McLaren. Также можно вспомнить подиум Эстебана Окона из Alpine в Монако.
Потому идея лежала на поверхности – а что если вообще убрать Ферстаппена из протоколов, пересчитать очки остальным, переместив их на строчку вверх и посмотреть, каким окажется положение в зачете пилотов пилотов этого умозрительного чемпионата. Понятное дело, что практически в каждой гонке итог мог бы быть по тем или иным причинам без лидера РБ иным, поскольку Макс так или иначе мог повлиять на борьбу остальных, особенно включая своего незадачливого напарника-мексиканца, стратегия которого на гонку в таком случае могла бы быть совсем иной (не говоря уж о психологичнском настрое), но тем не менее - хотя бы по примерным прикидкам, какой бы могла быть в настоящее время итоговая сетка чемпионата в этом случае?
И вот что получилось:
| 19 | Ник де Врис | AlphaTauri | 0 | |||
| Позиция | Пилот | Команда | Очки | Победы | Поулы | Подиумы |
| 1 | Серхио Перес | Red Bull | 186 | 4 | 4 | 6 |
| 2 | Фернандо Алонсо | Aston Martin | 175 | 2 | 2 | 7 |
| 3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 155 | 2 | 1 | 5 |
| 4 | Джордж Расселл | Mercedes | 103 | 3 | ||
| 5 | Карлос Сайнс | Ferrari | 103 | 1 | 1 | |
| 6 | Шарль Леклер | Ferrari | 97 | 1 | 1 | 3 |
| 7 | Ландо Норрис | McLaren | 60 | 1 | 1 | 2 |
| 8 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 59 | 1 | ||
| 9 | Эстебан Окон | Alpine | 43 | 1 | ||
| 10 | Пьер Гасли | Alpine | 26 | |||
| 11 | Оскар Пиастри | McLaren | 25 | 1 | ||
| 12 | Алекс Элбон | Williams | 18 | |||
| 13 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 15 | |||
| 14 | Нико Хюлькенберг | Haas | 12 | |||
| 15 | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo | 8 | |||
| 16 | Юки Цунода | AlphaTauri | 7 | |||
| 17 | Кевин Магнуссен | Haas | 4 | |||
| 18 | Логан Сарджент | Williams | 1 |
Первое, что бросается в глаза – практически равную борьбу за титул ведут три пилота из разных команд. С самого старта их сражение складывалось весьма интересно: Серхио Перес очень сильно начал сезон, одержав четыре победы в пяти первых Гран При, но затем стал терять преимущество из-за проблемных квалификаций.
Фернандо Алонсо выступает удивительно ровно, а его главным успехом стала победа в Монако. Льюис же Хэмилтон чередует взлеты и падения – он победил в Мельбурне и Барселоне, но пока остается третьим.
Всего побед добивались уже пять разных команд, а на пьедестале побывали десять пилотов. Представители Ferrari пока чуть позади, но двойной подиум в Шпильберге показал, что Скудерию рано списывать со счётов. Отдельно стоит отметить первую в карьеру победу Ландо Норриса в Сильверстоуне и великолепное третье место его напарника, дебютанта Оскара Пиастри.
К слову, итоги нашего математического эксперимента едва ли понравятся приверженцам популярной теории о том, что «с двумя Пересами Red Bull ничего бы не показала». Машина RB19 столь хороша, что любой добротный, пусть и не хватающий звезд с неба пилот уровня Переса за её рулем всё равно опережал бы соперников.
Наконец, обратите внимание, что даже в этой вселенной Ник де Врис так и не набрал ни одного очка…
