А если бы Макса не было?

15.07.2023 20:54

 

Болельщики уже смирились с тем, что вся борьба на каждом Гран-при в 2023 году разворачивается только за места, начиная со второго. В начале чемпионата Макс Ферстаппен ещё позволил Серхио Пересу пару раз подняться на вершину подиума, но с этапа в Майами окончательно установил монополию на свои победы. 

По этой причине ни о какой интриге в нынешнем сезоне речи уже нет, но при этом нельзя не отметить, что позади Макса борьба складывается на удивление интересно и непредсказуемо. С самого первого этапа Фернандо Алонсо, гонщики Mercedes и Ferrari поочередно выходили вперед, а недавно в Сильверстоуне в их спор успешно включились и представители McLaren. Также можно вспомнить подиум Эстебана Окона из Alpine в Монако. 

Потому идея лежала на поверхности – а что если вообще убрать Ферстаппена из протоколов, пересчитать очки остальным, переместив их  на строчку вверх и посмотреть, каким окажется положение в зачете пилотов пилотов этого умозрительного чемпионата.  Понятное дело, что практически в каждой гонке итог мог бы быть по тем или иным причинам без лидера РБ иным, поскольку Макс так или иначе мог повлиять на борьбу остальных, особенно включая своего незадачливого напарника-мексиканца, стратегия которого на гонку в таком случае могла бы быть совсем иной (не говоря уж о психологичнском настрое), но тем не менее - хотя бы по примерным прикидкам, какой бы могла быть в настоящее время итоговая сетка чемпионата в этом случае?

И вот что получилось:

 

19 Ник де Врис AlphaTauri 0      
Позиция Пилот Команда Очки Победы Поулы Подиумы
1 Серхио Перес Red Bull 186 4 4 6
2 Фернандо Алонсо Aston Martin 175 2 2 7
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 155 2 1 5
4 Джордж Расселл Mercedes 103     3
5 Карлос Сайнс Ferrari 103   1 1
6 Шарль Леклер Ferrari 97 1 1 3
7 Ландо Норрис McLaren 60 1 1 2
8 Лэнс Стролл Aston Martin 59     1
9 Эстебан Окон Alpine 43     1
10 Пьер Гасли Alpine 26      
11 Оскар Пиастри McLaren 25     1
12 Алекс Элбон Williams 18      
13 Валттери Боттас Alfa Romeo 15      
14 Нико Хюлькенберг Haas 12      
15 Чжоу Гуаньюй Alfa Romeo 8      
16 Юки Цунода AlphaTauri 7      
17 Кевин Магнуссен Haas 4      
18 Логан Сарджент Williams 1      

 

Первое, что бросается в глаза – практически равную борьбу за титул ведут три пилота из разных команд. С самого старта их сражение складывалось весьма интересно: Серхио Перес очень сильно начал сезон, одержав четыре победы в пяти первых Гран При, но затем стал терять преимущество из-за проблемных квалификаций. 

Фернандо Алонсо выступает удивительно ровно, а его главным успехом стала победа в Монако. Льюис же Хэмилтон чередует взлеты и падения – он победил в Мельбурне и Барселоне, но пока остается третьим. 

 

Всего побед добивались уже пять разных команд, а на пьедестале побывали десять пилотов. Представители Ferrari пока чуть позади, но двойной подиум в Шпильберге показал, что Скудерию рано списывать со счётов. Отдельно стоит отметить первую в карьеру победу Ландо Норриса в Сильверстоуне и великолепное третье место его напарника, дебютанта Оскара Пиастри. 

К слову, итоги нашего математического эксперимента едва ли понравятся приверженцам популярной теории о том, что «с двумя Пересами Red Bull ничего бы не показала». Машина RB19 столь хороша, что любой добротный, пусть и не хватающий звезд с неба пилот уровня Переса за её рулем всё равно опережал бы соперников.

Наконец, обратите внимание, что даже в этой вселенной Ник де Врис так и не набрал ни одного очка…

 

 

6 Отзывов