22.03.2023 17:16
На стартовой решётке в Джидде Фернандо Алонсо уличили в выезде за пределы стартового слота – причем выдвинулся он довольно сильно. За это ему и предписали отстоять 5 секунд на ближайшем пит-стопе. Этот штраф половина «Формулы-1» сочла не слишком справедливым. Ведь никто не сомневался в бесполезности нарочного выезда – двукратный чемпион не получил от смены позиции преимущества. Даже напротив: Фернандо «сузил» себе траекторию к повороту, прочертив путь к более раннему торможению, а также съехал с более накатанной части трека.
Но ведь зачем-то это правило вводили? У него же должен быть смысл?
Вот что думает об этом Георгий Андреев – национальный комиссар Коллегии спортивных комиссаров Гран-при России. Оказывается, сильные смещения как у Алонсо могут помешать регистрации досрочных стартов!
Андреев: "Остановившись так криво в слоте, Алонсо мог нарушить работу оптического датчика фальстарта"
Вот этот датчик – он вмонтирован в трек примерно по центру каждой стартовой позиции и регистрирует движения машины:
Теоретически машину можно остановить так, чтобы она его не перекрывала. Тогда датчик не сможет отследить возможный фальстарт – оттого и нельзя позволять вольности при постановке в слот. Для повышения дисциплины и существует штраф – не безумно огромный, но неприятный и потенциально влияющий на результат.
Просто в современной «Ф-1» фальстарты настолько редки, что о них крайне редко вспоминают. Но они почти не происходят как раз благодаря использованию таких датчиков и существованию правил с наказаниями.
Фото: reddit.com/r/formula1
Источник: