Технологии MotoGP в Ф-1 БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА

07.03.2012 01:24

В MotoGP, как известно, важна каждая тысячная секунды, и соответственно, команды стараются выиграть крохи времени на круге засчет всего. Так, например, команды Honda и Ducati, используют бесступенчатую коробку передач, причем у Honda это решение особенно прогрессивное. Во время тестов на Сепанге, в начале марта, прошел слух о том, что Yamaha также собирается использовать эту технологию и привезла ее с собой на эти тетсовые заезды. Однако менеджер команды Вилко Зиленберг опроверг эти слухи, заявив, что новые детали коробки передач действительно тестировались, но при этом подчеркнул, что о бесступенчатом агрегате не стоит и думать.

Вилко Зиленберг: "Естественно, что мы хотим добиться улучшений в данной конкретной области. Но существует множество способов сделать это, и мы не используем бесступенчатую коробку передач. Мы стараемся добиться более плавного переключения между передачами, но используем для этого новую электронику. Этот вопрос очень важен, особенно если учесть, что с этого года мотоциклы стали мощнее и вместе с ним и крутящий момент".

По словам главного механика Валентино Росси, Джереми Берджесса, коробка передач, используемая Yamaha является чем-то невероятно совершенным.

Джереми Берджесс: "Переключения передач пилотов Yamaha сравнимо с переключениями в Формуле-1! Инженеры команды проделали невероятную работу, и их коробка - одна из лучших".

Тем не менее, по словам гонщиков Honda можно судить о том, что их система по-прежнему является самой лучшей в пелетоне.

Стефан Брадл: "Это невероятно! Переключение передач практически не требует затрат времени и ни капли не отражается на поведении байка на трассе".

MotoGP: Honda раскрыла секрет "волшебной коробки" RCV

Honda Racing раскрыла секрет новой коробки передач Honda RC212V, помогающей экономить доли секунды на каждом переключении. Решение действительно очень технологичное и грамотное!

Все пилоты HRC, получившие мотоциклы в 2011 году (а это без исключения все команды), отметили плавность работы КПП и полное отсутствие каких-либо лагов в передаче энергии во время переключений вниз и вверх. Это особенно заметно на выходе из поворотов, где каждая доля секунды на вес золота.

Два блока свободно вращающихся наборов шестерней расположены один над другим и зеркально повторяют друг друга. Шестерни идет одна за другой - от первой передаче к шестой, и по внешнему виду оба блока напоминают конусы, подобно тем, что используются в бесступенчатых трансмиссиях типа CVT (Constant Velocity Transmission). Зацеп между двумя парами постоянный, но если передача не подключена, шестерни вращаются совершенно свободно. За это отвечают две пары запоров: два блокируют обратный ход активной пары, два передают нагрузку с двигателя. При переключении мощность переносится на выбранную пару, которая уже вращается с достаточной скоростью.

Таким образом, пары будут вращаться с практически одинаковой скоростью до самого момента переключения на следующую ступень - это обеспечивает плавность передачи мощности. Также, отсутствуют такие элементы, как съемные вилки и барабаны, наиболее подверженные износу. Габариты коробки позволяют использовать большие диаметры и толщину стенок, что также повысит надежность конструкции.

Но главное преимущество в том, что переключая КПП, пилот теперь не воздействует на какие-либо части, находящиеся под нагрузкой, а значит, не требуется применение гидроусилителей и приводов, которые, кстати, запрещены правилами FIM. При переключении передачи вниз часть энергии отбирает проскальзывающее сцепление.

Honda анонсировала два патента - японский и американский, - которые позволят Honda Motor Co. внедрять подобную технологию и в гражданском производстве. Правда, американский патент выпущен под именем другой компании. Известно, что Yamaha и Suzuki также разрабатывали подобные схемы КПП.

* Отредактировано автором 7.3.2012 в 16:58
7 Отзывов