В Барселоне отказались от последней «эски» ради зрелищности

27.02.2023 16:28

 

В Барселоне быстрая и требовательная к машинам трасса, но обгонять там почти невозможно - что делает гонки на этой трасссе одними из самых скучных. Использование DRS и даже переход на машины нового поколения не смогли этого изменить.

В конце прошлого года организаторы этапа попросили FIA выдать лицензию Grade 1, позволяющую проводить гонки Формулы 1, для другого варианта конфигурации трассы – без добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте.

 
Тогда шикану добавили по соображениям безопасности, разделив два скоростных правых поворота, но многие гонщики говорили, что если от неё отказаться, возможности для обгона значительно возрастут – и промоутеры этапа решили попробовать.

 

И вот сегодня организаторы подтвердили: лицензия на эту конфигурацию получена и гонка Формулы 1 в этом году пройдёт на версии трассы без последней шиканы. Изменения утвердили Нильс Виттих, нынешний главный судья чемпионата и делегат по безопасности, а также Стюарт Робертсон, отвечающий в федерации за автодромы и раллийные трассы.

Теперь пилотам чемпионата мира не придётся преодолевать шикану, снижая скорость, что должно сделать более зрелищной борьбу на главной прямой трассы, которая находится непосредственно следом за этим участком.

Протяженность кольца сократится до 4,657 км, тогда как в версии с шиканой она составляла 4,675 км. 

 

Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось внести незначительные усиления систем безопасности в 13 и 16 поворотах (утсановлены дополнительные барьеры TecPro с внешней стороны). Были проведены работы по расширению гравийной ловушки, а так же пришлось спилить несколько деревьев для установки обновленных ограждений, вместо которых, впрочем, уже посадили новые, так что экология не пострадала.

 

Гран-при Испании пройдет 2-4 июня.

 

По материалам   

2 Отзыва