22.02.2023 13:43
Когда в 2022 году в Формуле 1 вышли на старт машины нового поколения, выяснилось, что прежний подход к определению зон DRS работает уже не столь эффективно. Где-то старые участки, на которых гонщик может открывать плоскость заднего крыла и получать выигрыш в скорости, оказались слишком длинными, а где-то – слишком короткими. Всё это негативно сказалось на зрелищности гонок.
Во вторник в Лондоне состоялось заседание Комиссии Ф1, на котором представители команд и боссы спорта согласовали изменения для Бахрейна, Джидды, Мельбурна, Баку и Майами – первых пяти этапов предстоящего сезона.
Точной информации о том, какие именно перестановки запланированы, пока нет. При этом точно известно, что в Альберт-парк вернется четвёртая зона DRS – её хотели использовать еще в прошлом году, но затем отказались от этой идеи прямо по ходу уик-энда.
Также Комиссия утвердила работы по замене покрытия в Баку и Майми и одобрила изменения в Джидде, направленные на улучшение обзорности.
Среди других решений стоит отметить смягчение ограничений на радиообмен между гонщиками и командами – эта тема была особенно острой несколько лет назад, когда инженерам вообще запретили передавать информацию пилоту.
Изменения также затронули режим закрытого парка по ходу спринтерских уик-эндов – командам дали больше возможностей заменить поврежденные детали.
Были официально одобрены правки, необходимость которых показал конфуз на Гран-при Японии, когда за укороченную гонку начислили полные очки.