Тюнинг FIA?

22.01.2023 17:44

ФИА

Вот Мохаммед бен Сулайем и выкатил на поле брани орудие главного калибра, прошла информация о новой структуре ФИА. Судя по его поведению, он создает команду руководителей Формулы1 под себя, чтобы задержаться у руля ФИА как можно дольше. Что же, тогда это абсолютно верное решение. Хотелось бы верить, что этот шаг поможет не только королю задержаться на троне, но и нам надеяться на улучшение качества картинки на экране ТВ и состязаний, как таковых. Но у меня, появились некоторые сомнения.

Для начала посмотрим, «кто is who» в новой иерархии Королевы Автоспорта.

Спортивным директором FIA назначен Стив Нильсен, техническим директором FIA теперь будет Тим Госс, должность финансового директора FIA займёт Федерико Лоди, а директором по стратегии и операционной деятельности FIA является Франсуа Сикар.

Скажу сразу - мне не очень интересны такие персонажи как Федерико Лоди и Франсуа Сикар. Это офисный планктон, который настолько велик, что о нем редко кто говорит. Стив Нильсен сравнительно недавно стал директором гонок и себя пока не особо проявил, хоть и это уже является хорошим признаком. Чем меньше мы слышим свистки судьи, тем лучше для зрителей. А вот личности Тима Госса и Николаса Томбасиса, ставшего директором одноместных гоночных серий, показались мне достаточно интересными.

Госс и ЛоуСкупая гражданка Вики поведала мне, что Тим Госс родился 28 февраля 1963, иными словами, далеко не мальчик и скоро разменяет седьмой десяток. Учился в юности Тим прилежно и окончил Имперский колледж Лондона, где потом закончил аспирантуру по специальности воспламенение двигателей с турбонаддувом. Затем Госс присоединился к Cosworth в 1986 году, а с 1990 года на парня положил глаз Рон Деннис. В McLaren Госс сначала стал инженером, ответственным за проектирование установки двигателя, а потом он был назначен помощником гоночного инженера Мики Хаккинена. Карьера в Уокинге продвигалась стремительно: гл. инженер испытательной команды, нач. отдела динамики транспортных средств, гл. инженер по силовым агрегатам – этапы трудовой биографии. В феврале 2013 года, после того как McLaren подтвердила уход Пэдди Лоу в Mercedes F1, на сезон 2014 года, Госс был назначен техническим директором, пока его в 2018 не сменил Джеймс Ки, а перед Тимом открылись перспективы карьеры в ФИА.

Николас ТомбазисНиколас Томбазис родился 22 апреля 1968 г. в Афинах, Греция. Получил диплом инженера в 1989 году в Тринити-колледже в Кембридже, а в 1992 году получил докторскую степень в области авиационной техники в Имперском колледже Лондона. Трудовую деятельность начал в ноябре 1992 года инженером по аэродинамике в команде Benetton Formula 1, где далее был назначен главой отдела аэродинамики в 1994 году. Три года спустя он перешел в Scuderia Ferrari, где в 1998 году стал руководителем отдела аэродинамики и CFD. В 2004 году он вернулся в Англию, чтобы работать в McLaren, где он начал работать на аналогичной должности, а затем был повышен до начальника отдела планирования. С марта 2006 года по 16 декабря 2014 года он вернулся в Маранелло, на этот раз в качестве главного конструктора. Затем последовала отставка, а с 15 января 2016 года команда Manor Formula 1 назначила Томбазиса своим главным аэродинамиком. После закрытия Manor он основал свою собственную консультационную фирму, названную MAA и был приглашенным профессором аэродинамики в Имперском колледже Лондона. 6 марта 2018 года было объявлено, что Томбазис присоединился к FIA, чтобы стать ее «руководителем по техническим вопросам, связанным с одноместными автомобилями».

Итак, что же такого интересного нашел президент ФИА в этих двух организмах, чтобы доверить им такие высокие должности? Общего у Тима Госса и Николаса Томбазиса на удивление много. Оба окончили Имперский колледж Лондона. Оба работали в командах, которые были и остаются топ коллективами Ф1. И, к сожалению, оба ничем особенно ярким за период своей деятельности не обозначились. Тим Госс в 2005 году был назначен главным инженером McLaren MP4-21 и возглавил группу инженеров-конструкторов автомобиля, разработанного Адрианом Ньюи в 2006 году, однако очень скоро выяснилось, что конструкция болида, мягко говоря, не конкурентоспособна, поскольку не позволила команде выиграть ни одной гонки. Пять лет в качестве технического директора с 2013 по 2018 г.г. не прославили Тима и его по-тихому попросили с вещами на выход. Николас тоже звезд с неба не хватал и Кубки Конструкторов со Скудерией не завоевывал, чем очень огорчил БигБоссов Ferrari. Казалось бы, чем они могли заинтересовать президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема?

Рон ДеннисОчень хотелось бы оказаться неправым, но все указывает на то, что новые технические руководители ФИА отличаются только своей способностью внимательно слушать речи начальника, мудро кивать в положенное время и не пытаться бежать впереди дыма паровоза. Нет, вполне возможно, что они технически грамотны, о чем свидетельствуют их дипломы. Однако фактом является и то, что они абсолютно индифферентны в лидерских способностях повести за собой «на амбразуру». Для меня ясно уже сегодня, что эти ребята полезны в качестве сканера коренных зубов президента и на должности «сусаниных» для Ф1 не годятся.


* Отредактировано модератором 24.1.2023 в 22:30
3 Отзыва