23.12.2022 09:20

![]()
Поправки, внесённые в последнюю редакцию Технического регламента, одобренного на этой неделе Всемирным советом FIA по автоспорту, исчисляются десятками. Они разбросаны по всему 180-страничному тексту документа, но большинство носит специфический характер, суть которых понятна только инженерам, например, когда речь идёт об изменении физических параметров отдельных элементов конструкции машины.
Но, пожалуй, наиболее важные связаны с вопросами безопасности.
ВЕРХНЯЯ ДУГА БЕЗОПАСНОСТИ
Требования к верхней дуге безопасности, которая принимает на себя основную нагрузку при перевороте машины, пересмотрены. Отныне эта дуга должна выдерживать вертикальные нагрузки в 15g.
В Статье 13.1 подробно описываются более жёсткие требования к испытаниям этого элемента, и там появился пункт b, где подробно указано, какие именно нагрузки дуга безопасности должна выдерживать – в ходе тестов на неё будут воздействовать не только в вертикальном направлении, но также в продольном и поперечном.
Более того, перед тем, как приступить к физическим тестам, FIA должна получить от каждой команды «детальные расчёты, которые бы подтверждали, что основная дуга безопасности и ячейка безопасности в состоянии выдержать указанные нагрузки».
Требования к этим элементам были ужесточены по итогам расследования аварии, в которую на старте Гран При Великобритании попал гонщик Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
В Статье 14.2, посвящённой зеркалам заднего вида, подробно описываются новые требования к зеркалам заднего вида, которые должны обеспечивать улучшенный обзор – соответственно, слепые зоны должны быть минимизированы. Одно из основных требований – диаметр зеркала не должен быть меньше 400 мм.
КАМЕРЫ В ШЛЕМАХ ГОНЩИКОВ
По-своему интересны поправки, касающиеся видеокамер, установленных на машинах. Суть изменений, внесённых в Статью 8.17, в том, что отныне этих камер будет не шесть, а семь, поскольку добавляется ещё одна, вмонтированная в шлем гонщика.
Эксперименты с подобным оборудованием шли достаточно давно, они были признаны успешными, и отныне такие камеры, «направленные вперёд», как уточняется в регламенте, будут применяться всеми командами.
Тем не менее, есть оговорка, сформулированная в Пункте 8.17.3: «Если от участника соревнований не требуется установка камеры в шлем одного из гонщиков, то в кокпите должен быть надёжно закреплён балласт, масса которого эквивалентна массе удалённых компонентов».
ВЕС МАШИН
Вес машин в 2023 году будет несколько снижен – FIA и Формула 1 возвращается к показателю в 796 кг (вес незаправленной машины), который был предусмотрен в изначальной версии технического регламента, но затем скорректирован в сторону увеличения – до 798 кг.
ТЕМПЕРАТУРА И ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА
Чтобы предотвратить спорные ситуации, возникавшие по ходу сезона, в регламент внесены поправки, касающиеся температуры топлива.
В Статье 6.4 отныне говорится, что температура топлива не должна быть на 10 градусов ниже, чем температура окружающей среды, или на 10 градусов ниже в любой момент, когда машина находится на трассе, выехав из гаража. Раньше последний параметр был на уровне 20 градусов.
В Пункте 6.1.4 содержится новое требование: топливные баки всех машин должны быть оборудованы перепускными клапанами для предотвращения избыточного давления, а также специальными датчиками. Максимальное давление внутри бака не должно превышать 1 бар.
Ужесточаются требования к контролю плотности топлива: допустимый разброс этого параметра снижается с 0,25% до 0,15%. Т.е. разница между двумя замерами не должна превышать этот уровень – первый замер носит предварительный характер, второй относится именно к тому топливу, которое используется конкретной командой по ходу уик-энда.
по материалам: