Анализ: Причины взрывов шин в Сильверстоуне

01.07.2013 21:34

Понедельник, 01 июля 2013, 14:37 МСК

Пока компания Pirelli продолжает исследование остатков взорвавшихся шин в своей штаб-квартире в Милане, первоначальный анализ показал, что причинами инцидентов могло стать стечение разных обстоятельств.

Наибольшее внимание по ходу дистанции было сосредоточено на особенностях конструкции поребриков: пилотам во время гонки советовали избегать определенных участков, так как выяснилось, что там шины получают повреждения.
После обратной связи, полученной от пилотов, и поверхностной оценки взорвавшихся шин, более детальное исследование поребриков показало, что на трассе есть два места, вызывающих особую озабоченность.

Первое из них – внутренняя часть бордюра в повороте Aintree, где пилоты часто агрессивно пилотировали на входе, немного спрямляя траекторию и глубоко заезжая левым задним колесом, чтоб затем удачно выйти на прямую Wellington.
Зубчатая поверхность поребрика, вероятно, привела к сильной нагрузке на внутренний край левого заднего колеса, особенно если учесть, что давление в шинах было снижено по гоночным соображениям.
Снижение давления воздуха – прием, продлевающий срок службы резины, однако при этом пятно контакта смещается ближе к корпусу машины, а именно это место больше всего страдало от поребриков.

Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал: «Повреждение резины имело место на внутренней части опорной поверхности шины. Путём увеличения давления воздуха можно сместить пятно контакта подальше от края ближе к центру».

Ударные волны в шине

Повреждения резины на поребриках, наблюдавшиеся в поворотах Aintree и Loop, были усилены эффектом, который один из инженеров назвал 'ударной волной внутри колеса'.
Эта проблема впервые появилась из-за того, что Pirelli стала использовать стальную ленту вместо кевларовой в 2012 году, когда о влиянии поребриков на резину даже никто не задумывался.

Из-за стальной ленты под опорной поверхностью шина нагревается на 10 градусов выше, чем при использовании кевларового аналога. Следовательно, любое дополнительное повышение температуры, вызванное ударными волнами при движении, приближает резину к опасной критической зоне.

Другим участком, ставшим одной из главных причин взрывов резины, стал поребрик на выходе из поворота Becketts, где пилоты готовятся к левому виражу Chapel и следующей за ним прямой Hangar.

За красно-белыми поребриками на выходе находится участок старого грубого бетонного блока, который и атаковали некоторые пилоты задним левым колесом.

Скорее всего, данный факт стал причиной возникновения огромного давления на внутреннюю сторону шины, что в сочетании с сильной внутренней ударной волной от наезда на грубый участок, вызывало нарушение структуры резины на последующей прямой, где и произошло большинство инцидентов.

Ожидается, что Pirelli, проведя тщательное расследование, в течение 48 часов опубликует официальное заявление.

Если комбинация факторов влияния поребриков, структуры шины и давления в колесе будет названа причиной инцидентов, то Pirelli будет необходимо срочно принять меры до следующей гонки в Германии, где подобные факторы также могут сыграть свою роль.

Jonathan Noble (Джонатан Нобл)
http://autosport.com.ru/news/id/6219

* Отредактировано автором 1.7.2013 в 22:13
7 Отзывов