Дельфинирование для Ньюи. Козление для Эллиотта.

07.11.2022 19:22

Пресловутые вертикальные колебания стали головной болью для многих команд в начальной фазе нынешнего сезона. Однако «Красные Быки» раньше остальных избавили свои машины от негативного последствия граунд-эффекта.

«Я изучал граунд-эффект, и моим последним проектом во время учебы было его применение в спортивных автомобилях, – сказал Эдриан Ньюи в интервью Auto Motor und Sport. – Я искал место для стажировки и писал командам, участвовавшим в гонках в 1980 году. Большинство из них не ответили, но Харви Постлтуэйт, который в то время работал в Fittipaldi, предложил мне работу учеником в его отделе аэродинамики. Как оказалось, я в тот день стал главой отделения.

Так что я сразу догадался, что нас ждёт в 2022 году. Но я был удивлён масштабами проблемы. Мне казалось, все должны были знать о ней. Это явление заложено в генах этих автомобилей. Были способы предсказать это, и мы относительно быстро с этим справились. Благодаря нашему обновлению, которое мы применили в последний день тестов в Бахрейне, мы нивелировали «дельфинирование» до такой степени, что оно уже не имело большого значения».

А вот для команды Mercedes ситуация с козлением оказалась особенно сложной – чемпионы мира восьми предыдущих лет откатились в середину пелотона и были вынуждены бросить все силы на борьбу с негативный эффектом.

Как рассказал технический директор Майк Эллиотт, суть проблемы была скрыта так глубоко, что им с коллегами далеко не сразу удалось докопаться до нее.

На этапе в Мексике Тото Вольфа спросили, уверен ли он, что хотя бы в 2023 году болтанка не будет мешать его пилотам. 

«Мы полагаем, что теперь точно поняли, почему отстаем, – сказал глава Mercedes. – Но они [соперники] смогут перенести сильные стороны своих машин в будущий сезон, а мы потратили от восьми до десяти месяцев, которые могли бы заниматься доработками, чтобы разобраться со своей проблемой. Так что нас ждет непростая задача"

По материалам:

 

4 Отзыва