ФИА вынесла вердикт о нарушении RBR лимита бюджета...

28.10.2022 20:53

 

Как и ожидалось, в пятницу в FIA подтвердили, что смогли достичь согласия с Red Bull Racing о нарушениях финансового регламента, допущенных в 2021 году.

В тексте пресс-релиза федерации говорится следующее:

«После предоставления всеми десятью командами требуемой документации, Комитет бюджетного контроля FIA (КБК) впервые провел её анализ в соответствии с финансовым регламентом Формулы 1. Это очень сложный свод правил, которые все участники чемпионата должны были соблюдать в первый раз.

Было установлено, что Red Bull Racing их нарушила, однако Комитет бюджетного контроля принял к сведению, что команда в ходе процесса анализа была готова сотрудничать, вовремя запрашивала дополнительную информацию, а также тот факт, что это первый год, когда финансовый регламент применяется в полном объёме.

Кроме того, нет оснований или доказательств того, что команда в какой-либо момент времени действовала со злым умыслом, нечестным или мошенническим образом или умышленно скрывала от Комитета бюджетного контроля какую-либо информацию.

В этих обстоятельствах КБК предложил Red Bull Racing урегулировать вопрос через достижение соглашения о признании нарушений. Команда приняла это предложение.

Таким образом, соглашение, датированное 26 октября 2022 года, достигнутое между Комитетом бюджетного контроля и Red Bull Racing о нарушении ею Статьи 6.28 финансового регламента, вступило в силу».

К этому тексту прилагается отдельный трёхстраничный юридический документ, в котором излагается суть договорённостей, и в нём главное то, что полный размер установленного перерасхода бюджета равняется 5607000 фунтов стерлингов, что меньше 5% бюджета, следовательно относится к категории незначительных нарушений.

Однако к разряду так называемых «значимых затрат» КБК отнёс сумму в 1864000 фунтов, но и она была снижена до 432652 фунтов, поскольку в Red Bull Racing неправильно отчитались о налогах по итогам прошлого года.

На этом основании команда согласилась со следующими санкциями:

а) Red Bull Racing должна выплатить FIA штраф в размере $7 млн. в течение 30 дней со дня заключения соглашения;

b) Команда получает спортивный штраф в форме ограничения на 10% возможности проводить аэродинамические исследования в период 12 месяцев со дня исполнения достигнутого соглашения (это касается и работы в аэродинамической трубе, и применения технологии CFD);

c) Команда компенсирует издержки, понесённые Комитетом бюджетного контроля в связи с подготовкой соглашения о нарушениях регламента.

Решение Комитета бюджетного контроля окончательное и обжалованию не подлежит. В случае, если команда не выполнит какой-либо пункт достигнутых договорённостей, это будет считаться дополнительным процедурным нарушением, после чего дело будет автоматически передано Комиссии по соблюдению ограничения бюджетов.

 

 

На motorsport.com решили разобраться, что же именно в команде сделали не так – и сопоставили доклад FIA с той инсайдерской информацией, которая появилась в паддоке в последние недели. 

Итак, вот полный список нарушений RBR с комментариями:

1. Завышение не учитываемых расходов в соответствии со статьей 3.1(а) Финансового регламента (в части предоставления питания)

На базе команда кормит всех, кто там работает. Часть персонала – скажем, админы и маркетологи – не подпадает под лимит. Траты на других учитываются в общих расходах. FIA настояла, чтобы в бюджет включили все траты на питание. 

2. Расходы в соответствии со статьей 3.1(w) Финансового регламента, касающиеся вознаграждения и связанных с ним отчислений работодателя на социальное обеспечение

Здесь речь идет о тех тратах на «сотрудников, официально отправленных на бессрочный отпуск по болезни или в отпуск по нетрудоспособности». Разногласия вызвала ситуация с высокопоставленным сотрудником, который одновременно заболели находился в процессе увольнения. 

3. Расходы в соответствии со статьей 3.1(h)(i) Финансового регламента (в отношении деятельности, не связанной с Ф1), которые уже были возмещены в составе общих затрат команды. 

В правилах сказано, что есть строго оговоренные исключения для «всех трат, непосредственно связанных с деятельностью, не относящейся к Ф1». Их можно вычесть из бюджета только один раз.

4. Расходы в соответствии со статьей 3.1(k) Финансового регламента (в отношении премий и связанных с ними отчислений работодателя на социальное обеспечение)

Здесь речь об учете тех бонусов, которые многие сотрудники команды получили после завоевания Максом Ферстаппеном чемпионского звания. 

5. Занижение затрат в отношении прибыли от выбытия основных средств из-за отсутствия необходимой корректировки в сторону увеличения.

За этой сложносочиненной формулировкой скрывается продажа каких-то активов с указанием в документах заниженной цены. О чем идет речь – FIA не уточнила.

6. Расходы в соответствии со статьей 3.1(q) Финансового регламента (в отношении сборов за обучение)

В правилах говорится об учете в бюджете трат на обучение. По всей видимости, речь о тех сотрудниках, кто работал в команде в качестве практики – и особенностей учета расходов на них. 

 
7. Расходы в соответствии со статьей 3.1(h)(ii)(i) Финансового регламента (касающиеся возмещения и связанных с ним отчислений работодателя на социальное обеспечение)

Это правило относится к исключению «взносов на социальное обеспечение, взимаемых в отношении любого персонала, занятого как деятельностью в Ф1, так и деятельностью, не связанной с Ф1».

8. Занижение Соответствующих затрат в отношении положений, предусмотренных статьей 4.1(а)(i) Финансового регламента (в отношении стоимости использования силовых установок)

В регламенте говорится, что «транзакции в отношении силовых установок, связанные с деятельностью в Ф1, должны быть включены в бюджет в размере не ниже справедливой стоимости». Напомним, в 2021 году Red Bull получала двигатели от Honda на безвозмездной основе.

9. Расходы в соответствии со статьей 3.1(h)(i) Финансового регламента (касающиеся вознаграждений и связанных с ним отчислений работодателя на социальное обеспечение)

Как и в пункте 3, речь идет о классификации тех расходов, которые связаны с программами вне Ф1.

10. Занижение соответствующих затрат в отношении положений, изложенных в статье 4.1(f)(i)(B) Финансового регламента (касающихся использования запасов)

Речь о расходов на неиспользованные запчасти, которые были переданы в Департамент наследия и потому исключены из бюджета. Есть основания говорить, что именно этот пункт является самым «дорогим» в списке нарушений. Кристиан Хорнер в Остине говорил о семизначной цифре.

11. Канцелярская ошибка в расчете RBR для некоторых затрат, отнесенных к компании Red Bull Power Trains Limited

Здесь говорится о распределении расходов между самой командой и ее моторостроительным отделением Powertrains, созданным в 2021 году.

12. Некоторые командировочные расходы в соответствии со статьей 3.1(r) Финансового регламента

В правилах четко прописано, что все траты на перелет и проживание персонала касаются не только соревнований, но и любых тестах на машинах текущего сезона.  

13. Расходы на содержание в соответствии со статьей 3.1(i) Финансового регламента

Команда и FIA по-разному оценили «все траты, непосредственно связанные с деятельностью в области людских ресурсов, финансовой или юридической деятельностью».

 По материалам   


* Отредактировано автором 28.10.2022 в 20:55
12 Отзывов