Новости от FIA и Liberty Media

27.09.2022 19:43

Команды Формулы 1 и владельцы спорта из Liberty Media еще в апреле согласовали планы провести в сезоне-2023 шесть Гран При в спринтерском формате. 

Однако FIA тогда заблокировала эту идею, так как ее президент Мохаммед Бин Сулайем потребовал проверить ее по финансовым параметрам и выяснить, не потребует ли этого дополнительных выплат в адрес федерации. 

Такая позиция была крайне негативно встречена в паддоке, один серьезный источник сообщил, что Сулайема прямо упрекали в жадности. Из-за этого процесс застопорился, и лишь в конце сентября Всемирный совет утвердил изначальные планы. 

В официальном заявлении по этому поводу отмечается, что согласование никак не повлияло на финансовые взаимоотношения FIA и держателями коммерческих прав на Ф1.

В тексте сказано: «Коммерческие условия соглашений между FIA и FOM в отношении спринтерских гонок остаются неизменными».

Идею увеличить количество спринтов до шести изначально поддерживал генеральный директор Ф1 Стефано Доменикали. 

Он отметил: «Я рад подтвердить, что в 2023 году пройдет шесть спринтерских гонок – это позволить развить успех нового формата, впервые введенного в 2021-м. 

Спринты позволяют обеспечить болельщикам зрелище по ходу всех трех дней уик-энда: с самого начала пятницы и до главного воскресной гонки пилоты постоянно остаются в борьбе. 

Отзывы болельщиков, команд, промоутером в партнеров были очень позитивными, а формат добавил Формуле 1 новое измерение. Мы хотим обеспечить успех этой идеи в будущем».

Конкретные этапы, где пройдут спринтерские гонки, пока не названы. Изначально Ф1 рассчитывала организовать их в Бахрейне, Имоле, Монреале, Шпильберге, Зандворте и Сан-Паулу, но теперь список может быть скорректирован.

Два последних года в календаре Ф1 было по три спринта. Считается, что для них лучше всего подходят те трассы, где есть возможности для обгона.

Помимо этого руководство Формулы-1 обсуждает введение новых правил, которые смогли бы повлиять на зрелищность соревнований, сообщает издание Auto Motor und Sport.

В частности, речь идёт о более частом использовании «действительной» машины безопасности вместо виртуальной, поскольку некоторые пилоты получают преимущество за счёт VSC в тот момент, когда находятся недалеко от боксов. Также это может критично сказаться на пилотах, пытающихся наверстать отставание, и положительно – на лидере, который пытается его сохранить.

Обсуждается и проблема «DRS-паровозиков», в которых становится проблематичным обгон. В среднесрочной перспективе Ф-1 может отменить DRS, однако в качестве временного решения рассматривается активация DRS уже на первом круге и сразу после рестарта. Кроме того, обсуждается вариант, при котором у пилотов будет лимит времени на активацию DRS в ходе круга, что позволит гонщикам использовать систему в разных местах.

В сезоне-2024 планируется изменение формата спринтерских уикендов, в рамках которых будет проходить по две квалификации: одна – перед самим спринтом и вторая – перед основной гонкой.

  


* Отредактировано автором 27.9.2022 в 19:45
2 Отзыва