В Сильверстоуне команда Lоtus получила уведомление от FIA о нарушении технического регламента (пункт 10.5.2), который запрещает наличие более чем трех точек крепления рычагов передней подвески к ступице колеса. В случае с английской командой, однако, все оказалось чуть иначе - в поисках дополнительной безопасности конструкции инженеры команды придумали более сложную конструцию и использовали ее с начала сезона. На фотографии видно, что помимо рулевой тяги к ступице крепится стойка передней подвески "пуш-род", а также треугольник подвески с двумя отдельными рычагами.
Похоже, что тревогу первой "забила" McLaren, которая заметила "аномалию" в Канаде и Тимо Госс, технический директор McLaren, отправил запрос в FIA по поводу разъяснений. Вскоре они последовали - команде Lotus приказали к немецкому этапу "навести порядок". Но вопросы остались - чем занимаются Чарли Уайтинг и Джо Бауэр, как получилось так, что одна из команды почти полсезона выступает с явно незаконной конструкцией!? Почему они не предприняли ничего ранее?
Похоже, что после скандала с тестами в Ф-1 случился еще один казус, показывающий царящие ныне в Ф-1 порядки - где все всё знают, но почему-то молчат...
http://f1life.ru/press_center/news/show/12893/3/
Статья № 2
AUTOSPORT стало известно, что по ходу уик-энда в Сильверстоуне представители McLaren обратились к федерации, чтобы прояснить: соответствует ли правилам подвеска Lotus E21.
Хотя команда из Уокинга отказалась от комментариев, есть основания полагать, что проблема заключается в максимальном количестве компонентов подвески, которые могут быть сочленены вместе в одном узле.
Статья 10.5.2 технического регламента гласит: «Элементы подвески и подшипники могут быть соединены в одном узле.
Разрешается сочленение до трех элементов подвески, которые должны быть изготовлены из сплавов титана и алюминия или стальных компонентов».
Похоже, что в конструкции подвески Lotus есть точка, где сочленены четыре элемента, что выходит за замки регламента.
В Lotus по-своему интерпретировали правила, однако после исследования, проведенного FIA, в команде из Энстоуна согласились внести изменения в конструкцию подвески перед стартом Гран При Германии.
Источники в Lotus сообщили, что изменения, которые необходимо произвести, минимальны и на скорости машины никак не скажутся.