Ferrari подала протест, но он был отклонён

29.05.2022 21:28

 

Выезжая с пит-лейна на сликах после пит-стопа на 22-м круге, Макс Ферстаппен направил машину по диагонали и левыми колесами наехал на желтую линию, ограничивающую коридор для возвращающихся на трассу пилотов. 

Это позволило голландцу eдержать позади своего главного соперника в общем зачете, Шарля Леклера из Ferrari. По записи с бортовой камеры – эти кадры попали в трансляцию гонки – сложно сделать вывод, пересек ли Макс линию. С внешних камер этот момент так и не показали. 

Судьи FIA прямо по ходу дистанции изучили этот эпизод и не увидели в нем ничего, что заслуживало бы дополнительного рассмотрения.

Схожий эпизод был и у победителя гонки Серхио Переса. Уже после финиша FIA сообщила, что вызывает обоих пилотов для разбирательства.

Руководитель RBR Кристиан Хорнер сообщил, что Ferrari подала протест на этот эпизод гонки. Это произошло прямо по ходу медиа-брифинга, когда британцу позвонил тим-менеджер команды Джонатан Уитли.

Примерно в то же время глава Скудерии Маттиа Бинотто выразил свою точку зрения в эфире Sky Sports: «Ferrari разочарована. Мы считаем, что имело место явное нарушение правил обоими пилотами Red Bull, они заехали на желтую линию, покидая боксы.  

Они не подъехали к ней вплотную, а именно наехали колесами. Согласно [Международному] спортивному кодексу это уже считается пересечением.  

Были специальные разъяснения по этому поводу в Турции в 2020 году, можно посмотреть заметки руководителя гонки с того этапа. То есть наезд на линию – это уже нарушение.

Любая команда должна следовать указаниям руководителя гонок. Это не вызывает сомнений, потому мы намерены получить разъяснения от FIA».

Сам Макс рассказал, что машину потащило вбок из-за слишком агрессивного разгона на сырой трассе. 

«Мне нужно было [атаковать], – отметил действующий чемпион. – Иначе он обошел бы меня. У меня еще не было нормального зацепа. Выезд из боксов доставил огромное удовольствие за всю гонку, так как мне очень хотелось остаться впереди». 

 

Хорнер отметил, что по мнению Red Bull Ферстаппен ничего не нарушил: «Мы изучили все доступные записи». На уточняющий вопрос, были ли у команды какие-то дискуссии с FIA по этому поводу, он ответил отрицательно. 

«И вообще, - резюмировал руководитель Red Bull. - все кадры, что мы видели, полностью нас устраивают».

 

Позже прошло заседание с участием представителей обеих команд, и в итоге судьи отклонили протест, утвердив официальные итоги гонки в неизменном виде.  

Скудерия ссылалась на прецедент Гран При Австрии 2021 года, когда Юки Цуноду наказали за то, что он наехал на белую линию, не пересекая ее.

Red Bull в свою защиту заявила, что машина Ферстаппена на протяжении всего времени оставалась правее разметки, как того требует Международный спортивный кодекс – а значит, никакого нарушения в действиях голландца нет. 

Судьи согласились с этой точкой зрения, определив, что статья 5 c) главы IV приложения L к кодексу требует, чтобы «на выезде с пит-лейна машина не пересекала линию».

В решении сказано: «В данном случае машина не пересекла линию. Чтобы это произошло, ее колесо должно было было полностью оказаться с левой стороны от нее. 

 
Исходя из изложенного, гонщики не нарушали соответствующее требование Кодекса, что создает прецедент для дальнейших рассмотрений подобных случаев. Таким образом, протест отклонен, уплаченный за его подачу сбор не возвращается».

Выходя за рамки казенных оборотов, выходит так, что  этого года наезжать на линию можно, запрещено лишь переезжать через нее. 

Руководитель гонок Ф1 Эдуарду Фрейташ признал, что соответствующий пункт его указания был просто скопирован с документа 2021 года и «не учитывал изменения в тексте Приложения L». 

Также в ходе слушаний Ferrari «признала, что ни одна часть переднего или заднего колеса машины №11 [Переса] не находилась левее желтой линии», а также «признала, что протест был безосновательным».

Таким образом, даже если пилоты Red Bull и наехали колесом на пресловутую разметку, в нынешнем сезоне подобное уже не запрещено.  

 


* Отредактировано автором 30.5.2022 в 00:26
5 Отзывов