″Зелёному Ред Буллу″ грозит уголовное дело

20.05.2022 20:51

 

Машина Aston Martin в начале сезона не оправдала ожиданий её создателей, поэтому команде из Сильверстоуна пришлось приложить серьёзные усилия по исправлению врождённых недостатков AMR22, и в Барселону она привезла значительно модернизированное шасси.

В Aston Martin отказались от попыток снять проблему за счёт каких-то мелких усовершенствований, а пошли по пути комплексной модернизации шасси, и к испанскому этапу чемпионата была подготовлена его новая версия.

Прежде всего бросается в глаза, что на AMR22 изменилась форма боковых понтонов – теперь они явно напоминают то, что с начала сезона мы видим на машине Red Bull RB18. Т.е. если раньше они были довольно широкие и отличались практически плоской верхней частью, то теперь стали намного более компактными, покатыми и, можно сказать, элегантными. Причём сходство есть даже в нюансах, в том числе в расположении жалюзи системы охлаждения и форме воздухозаборников. Зеркала заднего вида – и те напоминают одно из решений, разработанных специалистами под началом Эдриана Ньюи.

Когда первые фотографии обновлённой машины Aston Martin появились в социальных сетях, болельщики сразу начали шутить, что Лоуренсу Строллу, хозяину команды, удалось осуществить мечту Себастьяна Феттеля, который как-то сказал, что под конец карьеры хотел бы вновь сесть за руль Red Bull.

Искусством копирования заимствованных решений в Сильверстоуне овладели, наверное, в совершенстве, ведь недаром в 2020-м, когда команда ещё называлась Racing Point, её машины окрестили «розовыми Mercedes» – настолько очевидным и детальным было сходство с прошлогодним шасси чемпионской команды. И в том сезоне Серхио Перес и Лэнс Стролл начали уверенно набирать очки с первых гонок сезона, а в Бахрейне мексиканец одержал свою первую победу.

Удивительно, что сейчас за очень короткий срок в Aston Martin смогли столь существенно переделать машину, ведь обновлены не только корпусные детали и элементы аэродинамического обвеса, но изменена компоновка системы охлаждения. Если раньше радиаторы были размещены горизонтально, то теперь под углом – внесение таких модификаций требует весьма серьёзных усилий и затрат.

 

То, что увидели в FIA, заставило их направить в Сильверстоун специальную инспекцию, которая работала на базе Aston Martin на этой неделе во вторник и среду, поскольку надо было проверить, нет ли тут фактов несанкционированного использования чужой технической информации. Но оказалось, что B-версия AMR22 – самостоятельная разработка команды.

Возможно, сходство отчасти объясняется тем, что в прошлом году семь инженеров Red Bull Racing перешли на работу в Aston Martin, в том числе Дэн Фэллоуз, бывший руководитель отдела аэродинамики команды из Милтон-Кинса.

Но в Сильверстоуне смогли снять подозрения в использовании информации Red Bull, полученной неправедным путём, тем более что в команду также перешли некоторые специалисты Mercedes. Именно у Mercedes команда Aston Martin приобретает силовые установки, коробки передач и заднюю подвеску.

 

После второй тренировки Кристиан Хорнер заявил, что схожесть новой версии машин Aston Martin с Red Bull RB18 может повлечь возбуждение уголовного дела, если утечка интеллектуальной собственности будет доказана...

Кристиан Хорнер: «Подражание – высшая форма лести, но проблема в том, что несколько сотрудников нашей команды зимой и в начале этого года перешли из Red Bull в Aston Martin.

В начале недели в FIA обратили на это наше внимание, сказав: «Мы видим машину, удивительно похожую на вашу. Можем ли мы получить список ушедших сотрудников, чтобы посмотреть, куда они ушли?». Это сразу вызвало тревогу.

Мы знаем, что разрешено. Люди переходят из команды в команду после обязательного отпуска. То, что инженеры уносят в своей голове – это их знания, это честно. Но нечестно и совершенно неприемлемо, когда таким образом происходит передача интеллектуальной собственности.

Я не могу называть конкретные имена, но это может стать поводом для уголовного дела. Наши идеи и разработки – жизненная сила команды, мы вкладываем в исследования миллионы фунтов и не хотим, чтобы они оказались у конкурентов.

Мы проведем внутреннее расследование, у нас есть система защиты данных, мы точно знаем, когда и кем они просматривались, как использовалось наше программное обеспечение.

Это задача для FIA, у них есть необходимый доступ, и мы полностью полагаемся на них, чтобы убедиться, что наша интеллектуальная собственность никуда не передавалась и здесь не было никаких злоупотреблений».

 

4 Отзыва