В действиях Ferrari не увидели нарушений

07.05.2022 15:47

 

По ходу Гран-при Майами стало известно, что как минимум одна команда направила в руководство чемпионата запрос о легальности действий Скудерии: по ходу недавних шинных тестов в Имоле итальянская команда опробовала на своей машине аэродинамическую новинку под днищем. 


В спортивном регламенте Ф1 сказано: «Спецификация машин на таких тестах может включать лишь детали, использованные как минимум в одной гонке или тестовой сессии текущего чемпионата».

Однако на F1-75 Карлоса Сайнса присутствовала деталь – продольный бортик, влияющий на протекание потоков, – которая ни разу не была замечена с самого начала зимних тестов и вплоть до прошлого Гран При Эмилии-Романьи. 

По итогам диалога между FIA и Ferrari в Майами и проверки соответствующих деталей представители руководящего органа пришли к выводу, что в действиях команды не содержится никаких нарушений. 

Точную причину можно будет узнать только из официального заявления, которое еще не опубликовано на момент выхода этой новости. Однако источники говорят, что Ferrari сообщила о повреждении старой версии днища по ходу утренней части заездов, что сделало замену неизбежной. 

Также есть весомые основания говорить, что представители Ferrari смогли убедить судей: то днище, что поставили Сайнсу, в действительности даже более старой спецификации, чем получившее повреждение. 

 

Тем не менее, такое решение FIA вызвало в паддоке известное недовольство. По мнению босса McLaren Зака Брауна, судьи должны предоставить развернутое описание, чтобы снять оставшиеся вопросы. 

«Важно, чтобы у всех нас было полное доверие в FIA и ее методам контроля в спорте, – объяснил он на субботней пресс-конференции. – Мы хотим знать, когда у Ferrari уже была эта деталь – на тестах, на каком-то Гран При? Нам важна полная прозрачность.

Доводилось слышать предположения, что это действительно старое днище. Может, так и есть. Но мне кажется важным, чтобы это было продемонстрировано всем командам. Это даст нам уверенность, что в спорт судят честно и прозрачно. 

Такие истории случались в прошлом, совсем недавно. Вспомните историю с нарушением [Ferrari] по моторам. Тогда им назначили серьезный штраф. Но мы не знаем, какой именно, как и того, что они переделали.

Думаю, в современном мире прозрачность здорово поможет спорту. Мы поймем, что в точности произошло, почему, а также какие были приняты меры».

Генеральный директор Alpine Лоран Росси отметил, что объяснения помогут избежать подозрений: «Не хочу ни на кого показывать пальцем, так как не знаю деталей, потому это будет несправедливо. Но нам действительно важно знать, было ли нарушение. И если да, что за ним последовало. Нам не нужны закулисные игры».

 

Так или иначе, скорее всего эту историю всё же можно считать исчерпанной – добиться каких-то санкций в отношении лидеров чемпионата у соперников на этот раз не вышло, а "заднюю" включать FIA в любом случае традиционно не станет.


* Отредактировано автором 7.5.2022 в 20:50
1 Отзыв