FIA опубликовала правила борьбы пилотов на трассе

23.04.2022 12:45

 

FIA обнародовала полный текст разъяснений, касающихся правил борьбы на трассе – этот текст был разослан командам чемпионата ещё до начала сезона, но в открытом доступе появился только сегодня.

Необходимость в подобном документе назрела после завершения прошлого сезона, когда по ходу гонок возникали разнообразные острые ситуации, но в каких-то случаях их участников штрафовали, в каких-то – нет, а какие-то инциденты не расследовались вообще. В итоге команды и гонщики хотели понять, какой логикой руководствуются стюарды, вынося свои решения.

В описании FIA сказано: «Во избежание сомнений, здесь изложены базисные принципы, которые помогут судьям в принятии решений. Эти принципы не имеют обратной силы (то есть все уже вынесенные прежде вердикты в любом случае остаются без изменений)

Все решения судей будут приниматься в соответствии с Международным спортивным кодексом и в сочетании со всеми соответствующими пунктами регламента, действующими в Формуле 1».

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ, ИЗДАННЫЕ FIA 19 МАРТА 2022 ГОДА


Эти рекомендации разработаны FIA в ответ на просьбы, с которыми гонщики Формулы 1 обращались к FIA, желая получить официальное разъяснение факторов, принимаемых во внимание стюардами FIA в ходе вынесения решений, связанных с определёнными нарушениями правил, повторявшимися по ходу сезона.

Это лишь инструкции, которые помогают стюардам в процессе принятия решений, и они не носят официального характера.

Все решения стюардов выносятся в соответствии с Международным спортивным кодексом FIA в увязке со всеми правилами, применяемыми в Формуле 1.

 

ОБГОН В ПОВОРОТЕ ПО ВНУТРЕННЕЙ ТРАЕКТОРИИ

«Чтобы к машине, которую обгоняют, предъявлялось требование, в соответствии с которым она должна оставить обгоняющей машине достаточно места на трассе, обгоняющая машина должна в значительной степени поравняться с обгоняемой, и манёвр должен быть осуществлён в безопасной и контролируемой манере, однозначно позволяя машине оставаться в пределах трассы.

При трактовке понятия «в значительной степени» в ходе совершения обгона по внутренней траектории поворота стюарды будут рассматривать различные факторы. Среди множества факторов ключевым станет расположение передних колес машины обгоняющего по отношению к автомобилю обгоняемого перед апексом поворота».

 

ОБГОН В ПОВОРОТЕ ПО ВНЕШНЕЙ ТРАЕКТОРИИ

«Чтобы к машине, которую обгоняют, предъявлялось требование, в соответствии с которым она должна оставить обгоняющей машине достаточно места на трассе, обгоняющая машина должна в значительной степени поравняться с обгоняемой, и манёвр должен быть осуществлён в безопасной и контролируемой манере, однозначно позволяя машине оставаться в пределах трассы.

При трактовке понятия «в значительной степени» в ходе совершения обгона по внешней траектории поворота стюарды будут рассматривать различные факторы. Они будут обращать внимание на такой момент: была ли обгоняющая машины впереди обгоняемой в апексе поворота. Машина, которую обгоняли, должна быть в состоянии преодолеть поворот, оставаясь в пределах трассы».

«Изложенные выше инструкции одинаково применимы к любым поворотам, но в дополнение к ним мы напоминаем всем о положениях действующих правил, предусматривающих подобные ситуации:

 

ПРЕДЕЛЫ ТРАССЫ

Требования Статьи 27.3 Спортивного регламента Формулы 1 будут применяться строго, и в случае нарушений будут выписываться соответствующие штрафы:

«Чтобы избежать сомнений, белые линии, определяющие края трассы, считаются частью трассы, в отличие от поребриков. Если машина по тем или иным причинам покинет пределы трассы, гонщик может вернуться.

Но только если это можно сделать безопасно и не получив при этом долговременного преимущества. Считается, что гонщик выехал за пределы трассы, если ни одна из частей его машины не остаётся в контакте с трассой».

СОЗДАНИЕ ПОМЕХИ НА ТРАССЕ

Требования Статьи 27.4 Спортивного регламента Формулы 1 будут применяться строго, и в случае нарушений будут выписываться соответствующие штрафы:

«Ни в какой момент времени машина не может двигаться неоправданно медленно, беспорядочно или в манере, которая может считаться потенциально опасной для других гонщиков или любого другого человека».

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ДОЛГОВРЕМЕННОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Процедура, предусмотренная Статьёй 27.3 будет строго соблюдаться:

«Если машина выехала за пределы трассы, гонщик может вернуться, но только если есть возможность сделать это безопасно и не получив долговременного преимущества. При этом директор гонки исключительно по своему усмотрению может дать пилоту возможность в полной мере вернуть любое преимущество, полученное в результате выезда за пределы трассы».

При этом отныне пилотам и командам не будут напоминать о необходимости вернуть позицию, выигранную в гонке с нарушением правил. Если гонщик, например, срезает шикану или поворот, он (или она) должен сам вернуть полученное преимущество. Это может быть возвращение либо отыгранного времени, либо позиции. Иначе говоря, гонщики и их команды должны будут принимать подобные решения самостоятельно, без приказа от стюардов – в Джидде это уже стало поводом для недовольства со стороны Alfa Romeo.

 

Таким образом, FIA намерена ещё более усилить контроль за соблюдением границ трассы, а в равной степени жёстче следить за эпизодами блокировок. 

 

По материалам   

0 Отзывов