29.12.2021 16:26

Начало прошлого десятилетия стало для RBR триумфальным в Формуле 1. Машины, построенные Эдрианом Ньюи, позволили команде четырежды подряд выиграть Кубок конструкторов, а чемпионом мира становился Себастьян Феттель – причем как минимум дважды (в 2010-м и 2012-м) все решалась для немца в драматичной финальной гонке. Кроме того, Себ стал автором уникального рекорда, завершив сезон-2013 серией из девяти побед подряд.
Однако смена регламента отбросила Red Bull сделав сделав безоговорочным фаворитом Ф1 соперников из Mercedes. Лишь с восьмой попытки «Быкам» удалось вернуться на вершину: Макс Ферстаппен переиграл Льюиса Хэмилтона в споре за титул сильнейшего пилота 2021 года, хотя в командном зачете лучшей вновь стала Mercedes.
Сравнивая достижения двух пилотов, Хельмут Марко поставил победу Ферстаппена выше успехов Феттеля.
«В 2010-м мы получили, если можно так сказать, неожиданную помощь, – рассказал 78-летний австриец в эксклюзивном интервью Motorsport.com. – Речь о Виталии Петрове, который провел главную гонку в жизни.
Но те эмоции, которые мы испытали в этот раз, не сравнить с теми. Тогда, в 2010-м, у Марка Уэббера было больше очков [чем у Феттеля], а фаворитом вообще был Фернандо Алонсо. Феттель стал чемпионом неожиданно, и для нас это был очень значимый момент, первый титул, но если говорить о напряжении, то те события просто невозможно сравнить с тем, что творилось в этом году.
Максу Ферстаппену и всей нашей команде пришлось противостоять Mercedes, которая доминировала на протяжении всех семи лет гибридной эры. Все это происходило с невероятным количеством взлетов и падений. Честно скажу, перед решающей гонкой мы волновались и нервничали так сильно, как никогда прежде. Все понимали, что можно как выиграть, так и проиграть.
Именно поэтому ситуация была намного сложнее, чем прежде. И если оценивать удовлетворение от победы, оно тоже несравнимо со всеми теми спортивными достижениями, которых Red Bull Racing добивалась прежде».
![]()
Также Марко рассказал, что испытывал по ходу решающего отрезка Гран При Абу-Даби, когда решалась судьба чемпионского звания.
«Обычно во время гонки я спокойно сижу, но по ходу финальной фазы борьбы в Абу-Даби мы просто скакали как безумные, – объяснил он. – Я всегда занимаю место между Пьером Вашем, техническим директором, и Томом, он инженер по работе с данными.
Так вот, на последних кругах мы метались из стороны в сторону, сталкивались друг с другом и нервно указывали друг другу на какие-то данные. Я никогда не испытывал ничего подобного.
Сначала было объявлено, что отстающим на круг пилотам не позволят обогнать лидеров, [руководитель гонки Майкл] Маси объяснил это тем, что не все судьи были на постах, часть из них еще работала прямо на трассе. Но как только они закончили, [глава Red Bull Racing Кристиан] Хорнер тут же попросил, чтобы отстающих гонщиков попросили вернуться в круг с лидерами – или хотя бы тех, что были между Максом и Льюисом.
Именно так и было сделано, и я считаю, что в этом случае Маси все сделал правильно, это же касается и последующего рестарта. Это было сделано в интересах спорта. Нам удалось использовать преимущество, а Mercedes оказалась проигравшей».
