0.2 мм

14.11.2021 17:27

 

Расстояние между двумя плоскостями заднего антикрыла на машине Льюиса Хэмилтона при включённой системе DRS после окончания Гран-при Бразилии было всего на 0,2 мм больше разрешенного техническими требованиями. Об этом журналистам в паддоке трассы «Интерлагос» рассказал руководитель команды Mercedes Тото Вольфф.

«Крыло было повреждено. При этом с одного из краёв и посередине всё было в пределах правил. Расстояние было чуть больше только с одной стороны – и из-за этого на деле у нас не было никакого преимущества. Скорее даже наоборот - эффективность снизилась.

При столь небольшом отклонении от максимального значения нормальной процедурой было бы дать нам всё исправить, – заявил Тото. – Но вместо этого о ситуации проинформировали судей. И это было как выстрел, после которого пуля уже не может вернуться обратно в ствол.

На мой взгляд, судей таким образом поставили в очень сложную ситуацию. Но мы всё-таки надеялись, что судьи тщательно рассмотрят все аспекты и поймут, что речь идёт о повреждении детали, а не о намеренном нарушении. И судьи всё поняли правильно. Поэтому, когда появилась информация о дисквалификации, я не мог ей поверить – думал, наш спортивный директор Рон Медоуз в шутку мне написал об этом. Потому что до середины дня мы верили, что к серьёзным проблемам для нас эта история не приведет.

Крыло нам пока не вернули – до окончания уик-энда оно будет в распоряжении FIA. Поэтому мы не можем обстоятельно разобраться в ситуации – мы располагаем лишь тем, что видел наш шеф-механик в момент проведения замеров. Он сказал, что DRS работала странно – и очевидно, что что-то сломано.

 

В Мексике в Red Bull Racing чинили заднее антикрыло на обеих машинах во время квалификации, когда машины уже находились в условиях закрытого парка. И никто не оштрафовал их за это. На этот раз всё было иначе. В заявлении стюардов сказано, что если бы неисправность элемента DRS была обнаружена по ходу сессии, а не во время технического контроля, нам разрешили бы его починить, но с точки зрения правил никакой разницы нет – всё это время машины находятся в условиях закрытого парка.

 

Отчасти это действительно так. С точки зрения правил, все машины подпадают под правило “закрытого парка” с начала первого сегмента квалификации и до гонки. Никакие детали не могут быть добавлены, удалены или заменены. Однако, в качестве исключения технический делегат FIA после письменного запроса команды может разрешить заменить сломанную деталь на исправную с условием, что любые новые детали должны быть абсолютно идентичными тем, которые заменяются, и все замены происходят не позднее 3.5ч после окончания квалификационной сессии.

Тем не менее, нынешняя ситуация создала определённый прецедент, последствия которого могут привести к пересмотру существующих правил закрытого парка, а точнее - исключений, которые позволялись техническим делегатом.

 

В Формуле 1 больше не может быть джентльменских соглашений. Очевидно, что теперь не должно быть ни миллиметра снисходительности к поломкам. Если что-то сломалось - оно сломалось, и вы не сможете это починить в условиях закрытого парка».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 14.11.2021 в 17:27
7 Отзывов