Бинотто и Хорнер о регламенте на моторы 2026-го года

11.11.2021 16:15

 

По слухам, уже в ближайшие недели концерн Volkswagen примет решение о приходе в Формулу 1 в роли производителя силовых установок. При этом поставки моторов могут идти сразу под двумя марками: Audi и Porsche.

В связи с этим появились разговоры, что для Volkswagen могут быть сделаны поблажки в ограничениях на разработку двигателей. Однако действующие команды выступают против такого решения. В частности, свою позицию пояснил руководитель Ferrari Маттиа Бинотто.

«Если речь идет о дополнительных часах на стенде динамических испытаний или о дополнительных операционных расходах, то я не вижу причин давать новичкам какие-либо поблажки, – заявил Бинотто. – Напротив, у них и так есть преимущество в том, что они могут сосредоточиться на работе на новой силовой установкой не отвлекаясь на дела текущего сезона.

Если мы откажемся от узла MGU-H, о чем уже есть договоренность, то нам всем тоже придется строить двигатель с чистого листа. И при этом у новичков уже есть опыт работы с синтетическим топливом, с электроприводом. Я вовсе не уверен, что у них будет ощущаться какая-то нехватка опыта относительно действующих производителей силовых установок Формулы 1».

Бинотто не назвал напрямую Volkswagen, но определенно намекал именно на этот концерн, так как именно Porsche активнее других работает над синтетическим топливом, а также у Porsche есть опыт в постройке гибридных двигателей для «Ле-Мана».

 

 

Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер выступил против снятия ограничений на динамометрические испытания двигателей, что предусмотрено в регламенте Ф1 2026 года.

Один из основных минусов нового регламента, по мнению Хорнера, – правила тестирования двигателей, на которое команды с 2026 года смогут тратить неограниченное количество часов.

«Есть несколько спорных вопросов, которые нужно разрешить, – сказал британец на пресс-конференции после Гран При Мексики. – Например, меня беспокоит снятие ограничений на динамометрические испытания новых двигателей в 2026 году. Думаю, это будет большой ошибкой, потому что нельзя просто полагаться на ограничение бюджета. Это всегда было прописано в правилах и должно регулироваться и в будущем.

В целом в правилах наблюдается хороший прогресс, но всегда есть пункты, которые нужно исправить. Мы с FIA провели конструктивную беседу. Надеюсь, оставшиеся вопросы будут решены до декабрьского заседания Всемирного совета».

 

                             


* Отредактировано автором 11.11.2021 в 16:17
3 Отзыва