10.08.2021 18:34
Силовые установки Ferrari, которые Скудерия будет использовать в последней части нынешнего сезона Формулы 1, будут значительно отличаться от использующихся в настоящий момент. Такое заявление сделал руководитель итальянского коллектива Маттиа Бинотто.
Как объяснил Маттиа, обновление охватит большинство компонентов и вспомогательных элементов двигателя.
«До конца сезона мы представим обновления силовой установки, – сказал Бинотто СМИ, включая голландский RacingNews365. – В правилах на 2021 год говорится, что в этом году у нас может быть совершенно иная силовая установка. Таким образом, мы можем внести обновления во все её компоненты, в том числе двигатель, турбину, гибридную установку, аккумуляторы и другие элементы.
К началу сезона разработка не была завершена, поэтому на сегодняшний день у нас всё ещё остались некоторые компоненты с прошлого года, в которые мы и внесём изменения».
Бинотто ожидает, что обновление обеспечит внушительный скачок в производительности силовой установки, которая с конца 2019 года является ахиллесовой пятой Скудерии.
«Это станет для нас важным или, по крайней мере, значимым шагом. Но что ещё важнее, это станет для нас опытом в перспективе 2022 года. Так что я думаю, третье место в Кубке конструкторов, безусловно, возможно», – добавил Бинотто.
Эта информация может вызвать определенные вопросы – ведь ранее на фоне глобальной пандемии с целью сократить расходы было принято решение о серьёзном ограничении доработок силовых установок по ходу сезона. Разрешены только доработки, связанные с надёжностью моторов. И хотя нельзя исключать, что тот или иной производитель может использовать решения «двойного назначения», абсолютное большинство экспертов сходятся во мнении, что объём доработок резко сократился и в реальности. И, к примеру, вторые установки, появившиеся на большинстве машин в начале лета уже не считаются, как раньше, отдельной «версией Б».
Однако доработка запрещена, если производитель использует совершенно новую силовую установку с начала сезона. Ferrari же, как рассказал Бинотто, оставила отдельные элементы силовой установки такими же, какими те были в 2020 году. И эти конкретные элементы по ходу сезона могут быть один раз заменены на совершенно новые. Что Скудерия и планирует сделать осенью. О каких именно элементах идет речь – Бинотто, как нетрудно догадаться, предпочел сохранить в секрете.
Примечательно, что установить третьи по счету силовые установки на свои машины Скудерия планирует после Гран-при Италии. Хотя характеристики мотора особенно заметно влияют на время на круге как раз на трассе в Монце.