Mercedes и Red Bull вновь заподозрили друг друга в махинациях

03.08.2021 17:58

 

В гибридную эпоху силовые установки почти всегда были территорией Mercedes. И это продолжалось вплоть до этого года (не считая странной истории с моторами Fеrrari в 2019 году), пока в Red Bull внезапно не сделали рывок вперёд на Гран-при Франции, опередив за счёт новых моторов Honda "Серебряные Стрелы". И это были не просто несколько сотых или пара км/ч, а значительное улучшение времени круга. Преимущество Red Bull над Mercedes на прямых Поль-Рикара и в Шпильберге доходило до полсекунды!

И это произошло не только из-за мини-крыла, которое Red Bull распаковало в Баку и использовало пять раз подряд. Предполагается, что Honda сделала огромный шаг вперед, представив новую версию ERS, которая давала прибавку до 15 л.с. Объяснение этому в Red Bull представили простое: по их версии просто в первой трети сезона Honda не раскрыла всю мощь, в связи с чем система ERS работала не в полную силу.

В этой связи на этапах во Франции и Австрии команда Red Bull Racing была быстрейшей на прямых, но по приезду в Будапешт австрийская команда поразила как сторонников, так и соперников внезапной потерей скорости. Как и в Сильверстоуне, Mercedes внезапно снова начали доминировать на прямых. В пятницу разница в темпе на прямых доходила до полсекунды и до 5 км/ч в точке детекции максимальной скорости.

Увидев в Англии, какие потери они несут на прямых, Red Bull решили отреагировать на Хунгароринге, поставив с субботы меньшее по размеру заднее антикрыло, но это позволило им лишь дотянуться до скорости Mercedes на прямых ,правда за счёт потери прижимной силы в поворотах. Из этого можно было сделать только один вывод: Mercedes вновь опережает Honda по эффективности силовой установки.


Но как возможны такие скачки в мощности при запрете на развитие двигателя? Как можно переходить из одной крайности в другую, то получая, то теряя мощность от этапа к этапу? В Red Bull твердо заявляют: «У нас такая же мощность, как во Франции и Австрии. Это Mercedes набрал силу». Их соперники в чемпионата мира всё отрицают: «У нас такое ощущение, что это Honda сделала шаг назад. Наш двигатель давно не получал никаких доработок».

Как сообщает Auto Motor und Sport, в паддоке существует версия, почему так быстро топ-команды поменялись местами в условиях запрета на доработку двигателей по ходу сезона - вполне возможно всё дело в новой технической директиве FIA.

«В Mercedes считают, что Honda потеряла в мощности из-за технической директивы. Будто в течение последних четырёх месяцев у FIA были вопросы к работе гибридной части японской силовой установки», – говорится в статье Auto Motor und Sport.

Однако когда за комментарием обратились к FIA, в федерации заявили, что ничего не знают ни о каких мерах против Honda (так же, как раньше они заявляли об отсутствии санкций к Ferrari).

Но мы с вами прекрасно знаем, что такой ответ на самом деле мало что значит. Диалоги FIA с мотористами о коррективах в работе силовой установки обычно никогда не предаются огласке, оставаясь сугубо конфиденицальными.

«Технические специалисты FIA обсуждают этот вопрос напрямую с соответствующим производителем. Порой даже другие мотористы не в курсе каких-либо принимаемых мер», – сообщает Майкл Шмидт на страницах AMuS.

 

Одновременно со слухами о том, что Honda потеряла в мощности двигателя из-за технической директивы FIA, появились сообщения и о том, что в Red Bull Racing решили вернуть должок, и в свою очередь заподозрив Mercedes в использовании серых зон регламента по моторам.

По информации Auto Motor und Sport, в Милтон-Кинсе полагают, что действующие чемпионы мира Формулы 1 получают дополнительную мощность мотора за счёт какого-то хитрого охлаждения воздушного коллектора. Безусловно, подобный трюк используют все команды по ходу одного быстрого круга в квалификации и начале гонки благодаря использованию сухого льда в воздухозаборниках перед началом заезда. Но стабильное охлаждение по ходу гонки это уже совсем другое дело, и эти действия уже могут попадать как минимум в серую зону регламента, и могут быть запрещены.

В Mercedes подозрения разумеется опровергли, но, судя по всему, главные споры ещё впереди, учитывая, что два из трёх следующих этапов пройдут на скоростных трассах в Монце и Спа, где мощность силовой установки имеет огромное значение. «Мы будем следить за развитием ситуации», – резюмировал спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко.

Судя по всему, их соперники из Mercedes планируют заняться тем же - сражение в чемпионате, но за пределами трассы лишь набирает обророты. Искры уже летят вовсю - как скоро появится пламя?

 

13 Отзывов