Боттас: Я принимаю наказание, это моя ошибка

02.08.2021 16:16

 

Ошибка Валттери Боттаса в первом повороте Гран При Венгрии привела к тому, что в результате массовой аварии фактически вне игры оказались оба пилота Red Bull.

На вечернем медиа-брифинге репортеры поинтересовались у финна, не скажется ли этот эпизод его на шансах остаться в Mercedes – в команде же объявили, что определятся с напарником Льюиса Хэмилтона на 2022 год по ходу летнего перерыва, а основными кандидатами являются Боттас и Джордж Расселл.

«Мы поговорили с Тото [Вольфом, главой Mercedes F1] после гонки, но не касались этой темы, – ответил Валттери. – Но я не думаю, что одна гонка на что-то влияет. Посмотрим, что принесут ближайшие недели».

Менеджер гонщика Дидье Котон был в паддоке Гран При Венгрии, потому Боттаса спросили, какие варианты продолжения карьеры он рассматривает в случае потери места в Mercedes.

«Я не могу рассказать вам об этом, но они работают», – сказал Валттери, имея в виду своих ассистентов. 

Выборгская ракета Виталий Петров не исключил, что гонка в Венгрии была для Валттери последней в составе Mercedes. Россиянин считает, что Боттас получил слишком мягкий штраф.

«Жалко Боттаса. Как бы Тото Вольфф не принял решение заменить его после летнего перерыва. Конечно, Валттери допустил ошибку. Поздно начал тормозить, заблокировал и создал несколько аварий сразу. Думаю, что штраф в виде 10 мест на следующую гонку должен быть, как минимум», – написал Петров в Instagram.

Экс-пилот Мировой серии Renault Николай Марценко также считает, что на старте Боттас допустил непростительную ошибку, учитывая свой большой опыт в Формуле 1.

«У меня такое чувство сейчас, что этим инцидентом Боттас подписал контракт Джорджа Расселла с Mercedes. Сам подписал его вместо себя на будущий год. А слухов о том, что Расселл скоро может стать пилотом «Серебряных стрел» уже было немало.

Человек почти десять лет в Формуле 1, но не понимает, что на промежуточных шинах в дождь нельзя тормозить первый поворот. Этот поворот проходится на первой передаче, и в любом случае он скользкий. А у нас 100 кг топлива в баках, и мы тормозим в этот поворот, в упор преследуя другую машину. При комбинации холодные шины – холодные тормоза ни в коем случае нельзя тормозить в упор за впереди идущим автомобилем. Это 100% приведет к инциденту.

Как только Норрис появился перед ним, Валттери должен был сместиться либо вовнутрь, либо влево, либо начать тормозить заранее. И на тормозе нужно было контролировать машины справа и слева, не уступая позицию», – сказал Марценко.

Говоря о самой аварии, Боттас отметил: «Это был мой просчет. Моя ошибка. В первом повороте было сложно определить точку торможения. Когда я нажал на педаль, то быстро понял, что опоздал. Колеса заблокировались, а после этого сделать что-то было уже невозможно – я влетел в Ландо [Норриса].

Было сложно определить, где тормозить, не зная уровня сцепления. Я принимаю наказание, так как навредил не только себе самому, но и другим пилотам».

 

                                                                             


* Отредактировано автором 2.8.2021 в 17:56
10 Отзывов