Алонсо и Леклер не считают Хэмилтона виновным в аварии

19.07.2021 16:33

 

Бывшие гонщики Формулы 1, эксперты телеканала Sky Sports Карун Чандхок и Деймон Хилл прокомментировали инцидент между Ферстаппеном и Хэмилтоном в Гран При Великобритании...

Карун Чандхок: «Они оба ждали, что соперник снимет ногу с педали газа. И никто из них этого не сделал. Макс мог оставить больше места, Льюис мог раньше снять ногу с педали газа, и сместиться ближе к внутреннему радиусу. Они оба упрямы и оба агрессивно действовали на первом круге.


Льюиса оштрафовали, но я не уверен, что если бы такой инцидент произошёл в борьбе за 10 или 11 место, гонщик получил бы 10-секундный штраф. По-моему, в такой ситуации достаточно 5-секундного штрафа – как было в Австрии».

Чемпион 1996 года Деймон Хилл поддержал коллег: «Льюис остался на внутреннем радиусе и рассчитывал, что Макс уступит, но тот этого не сделал. Макс точно знал, что Льюис рядом, и неправильно оценил ситуацию.

Мы давно не видели настолько агрессивного Льюиса Хэмилтона. Манёвр был очень рискованным, и Льюис явно дал понять, что именно собирается сделать. Он не хотел уступать и действовал довольно жёстко, чтобы вернуть себе преимущество. И всё же, он завоевал фантастическую победу, и я не соглашусь с Кристианом Хорнером, считающим её ложной».

Стоит отметить, что другой участник гонки, Шарль Леклер, на глазах которого и произошло данное столкновение, так же посчитал это обычным гоночным инцидентом: «Конечно в машине мы сидим довольно низко, так что бывает довольно сложно успеть что-либо разглядеть – особенно если инцидент происходит на такой высокой скорости. Но думаю, там был чисто гоночный инцидент - в такой ситуации сложно определить, кто из двух гонщиков виноват в большей степени. На внутреннем радиусе было достаточно места, но если даже Льюис и не попал на апекс, то с такой же уверенностью можно утверждать, что Макс на внешнем радиусе так же был излишне агрессивен. Так что...

Но разумеется главное, что Ферстаппен не получил травм».

С Леклером согласился и бывший напарник Хэмилтона Фернандо Алонсо.

«Трудно судить со стороны, – сказал двукратный чемпион. – Они были близки, и у Льюиса больше половины машины шло параллельно с Максом. Так что исчезнуть с внутренней траектории он явно никак не мог. Это был неприятный момент, но по-моему, никто из пилотов не сделал ничего неправильно или умышленно. Просто неудачная ситуация».

 

 

Сам победитель гонки в Сильверстоуне на послегоночной пресс-конференции был довольно сдержан, но отнесся с сочувствием к своему сопернику, испытавшему перегрузки в 51G по время удара в отбойник, хотя и не признал своей вины:

«Пока я не видел полной версии – только небольшой клип посмотрел, когда забежал в гараж. Но я всё позже посмотрю и тщательно обдумаю. Сейчас я не считаю, что мне есть за что извиняться. Мы же всё-таки приезжаем на гонки соревноваться.

Я хорошо стартовал и преследовал Макса так же, как вчера по ходу первого круга спринта. В шестом повороте у меня получилось поравняться, но тут же пришлось отпустить ногу с педали газа, а на разгоне к девятому повороту я воспользовался слипстримом. В субботу в том самом месте я пробовал атаковать слева, и это оказалось не лучшей идеей – следовало ринуться в свободное пространство справа. Потому сегодня я перехитрил Макса – спровоцировал его сместиться влево, а сам тут же ушел вправо.

Перед девятым поворотом я поравнялся с Максом, но не предполагал, что он не станет сбрасывать скорость. Мы вместе влетели в поворот и столкнулись. Конечно, не такой борьбы я желал и не таким образом хотел выиграть гонку. Инциденты иногда случаются, я надеюсь, что Макс в полном порядке, и мы продолжим сражаться друг с другом в следующих гонках.

Мне сообщили, что Макс сейчас в больнице – и вот это меня беспокоит. Никто из нас не хочет, чтобы кто-то другой пострадал и получил травмы. И я надеюсь, что всё будет хорошо. Я обязательно свяжусь с Максом после окончания уик-энда – просто убедиться, что всё в порядке. Впереди еще немало гонок и борьбы – и нам стоит вместе найти некий баланс, хотя я не переживаю из-за того, что какое-то напряжение между нами может сохраниться в течение некоторого времени.

Я не согласен с судьями, но могу только принять их решение и дальше делать свою работу. В любом случае не собираюсь жаловаться из-за этого. У каждого есть своё мнение – и сейчас я не особо парюсь на тему того, что думают другие. Я просто делаю то, что считаю нужным – плюс благодарен судьбе за то, как прошёл сегодняшний день.

Знаете, в юности я сам агрессивно действовал на трассе – возможно, не в такой степени, как Макс, но тоже хватало. С возрастом я понял, что гонка – это скорее марафон, а не спринт, и соответствующим образом скорректировал свой подход.

Да, мы с Максом сражаемся за титул. В предыдущих гонках он действовал довольно агрессивно, и в большинстве случаев мне приходилось отпускать педаль газа, чтобы избежать столкновения и продолжить борьбу чуть позже. Как вы сами видели в спринте, стоит Максу хоть немного оторваться, на свободной трассе догнать его практически невозможно. Так что, получив возможность, я должен был атаковать, иначе для чего мы выступаем в гонках!

Мне удалось хорошо разогнаться на выходе из седьмого поворота, и я очень обрадовался, что сумел перехитрить Макса, когда сперва сместился влево, а затем рванул в свободное пространство справа. К счастью, Макс не успел «захлопнуть калитку», но, к сожалению, продолжал действовать агрессивно, и наши машины столкнулись. Как заметил Шарль, это был чисто гоночный инцидент, такое иногда случается.

Хочу заметить, что [в похожей ситуации позже по ходу гонки] сам Шарль действовал очень корректно и оставил мне достаточно места. Я практически поравнялся с ним, так что он понимал, что моя машина находится с внутренней стороны трассы, и потому вошёл в поворот чуть шире. Ему едва не удалось удержать позицию, и вот это было отличное сражение! В процессе атаки я слегка отпустил педаль газа, чтобы гарантированно избежать контакта, но всё прошло гладко – пожалуй, именно такой должна быть плотная борьба.

В идеале именно так всё и должно было сложиться на первом круге, но то была другая ситуация с другим гонщиком».

 

 

После инцидента с Максом Ферстаппеном на первом круге Гран-при Великобритании Льюис Хэмилтон получил немало оскорблений расистского характера в социальных сетях. В FIA, Формуле 1 и Mercedes опубликовали совместное заявление, осудив такую реакцию.

«По ходу и после вчерашнего Гран-при Великобритании Льюис Хэмилтон стал объектом многочисленных нападок расистского характера в социальных сетях из-за его аварии, – сказано в заявлении. – В Формуле 1, FIA и Mercedes резко осуждают такое поведение. Таким людям не место в нашем спорте, и мы призываем привлечь виновных к ответственности за их действия. Формула 1, FIA, гонщики и команды стремятся сделать спорт более разнообразным и доступным, мы должны привлекать внимание к подобным примерам недопустимого поведения в Интернете и устранять их».

 

И даже команда Red Bull, обвинившая Хэмилтона после гонки на Сильверстоуне во всех смертных грехах, и та гневно раскритиковала болельщиков, которые обрушились с расистскими оскорблениями на Льюиса Хэмилтона после столкновения с Максом Ферстаппеном на Гран -при Великобритании.

«Хотя на трассе мы непримиримые соперники, мы едины в борьбе с расизмом. Мы осуждаем расистские оскорбления в адрес нашей команды, наших конкурентов и наших болельщиков.

Мы испытываем отвращение и опечалены фактом оскорблений Льюиса Хэмилтона в соцсетях после аварии с Максом. Таким высказываниям никогда не будет оправдания, и, конечно, им не место в нашем спорте. Эти люди должны понести ответственность», – говорится в заявлении Red Bull Racing.

 

«В то время как соперничество на трассе обостряется и идёт напряжённая борьба в чемпионате, заряженная яркими эмоциями, мы никогда не должны переходить черту и опускаться до расистских оскорблений, - написал в Инстаграмм руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - Наша команда не собирается терпеть расистких оскорблений, и я лично чувствую ответственность за такого рода злоупотребления, которые обязаны быть привлечены к ответственности.

Мы и впредь будем поддерживать FIA и F1 в целях искоренения ЭТОГО из нашего вида спорта».

@CHRISTIANHORNER В INSTAGRAM

 

По материалам   


* Отредактировано автором 19.7.2021 в 19:00
25 Отзывов