FIA опубликовала 20-страничный документ, объясняющий решение Международного Трибунала по поводу тестов Mercedes AMG и Pirelli. В соответствии с этим документом, главной причиной наказания шинников и команды стало полученное Mercedes "несправедливое преимущество".
А столь мягким оно оказалось вследствие того, что действия сторон были добросовестными.
«В результате тестов Mercedes действительно получила определенное существенное преимущество (даже если лишь в качестве подтверждения того факта, что что-то идёт не так, как надо), которое, по крайней мере потенциально, дало ей несправедливое спортивное преимущество с ведома Pirelli», - сказано в документе.
После тестов компания Pirelli прислала Mercedes конфиденциальное электронное письмо с техническим отчётом, и по мнению трибунала, гриф на письме «высокая важность» и «конфиденциально» ясно дает понять, что «Pirelli намеревалась конфиденциально передать Mercedes некоторые данные, которым в Pirelli явно придавали большое значение, даже если на самом деле они имели ограниченную ценность для Mercedes, поскольку команда не была осведомлена о том, к каким именно шинам этот отчёт имел отношение».
В то же время трибунал полагает, что ни у шинников, ни у команды не было намерений нарушить правила: «Тесты, которые являются предметом этого разбирательства, не были проведены Pirelli и/или Mercedes с намерением предоставить Mercedes какое-либо несправедливое спортивное преимущество.
Ни Pirelli, ни Mercedes ни в какой момент времени не действовали недобросовестно. И Pirelli, и Mercedes изложили FIA суть того, что намеревались делать на тестах, и попытались получить разрешение на это; у Mercedes не было оснований полагать, что разрешение не было дано».
Другой источник :
СЕКРЕТНОСТЬ ТЕСТОВ РАСКРИТИКОВАНА
Однако тот факт, что другие команды не были приглашены на тесты в Барселоне, означает, что Mercedes действительно получила преимущество, а Pirelli сыграла в этом далеко не последнюю роль.
В решении судей сказано: «Команда Mercedes получила некоторую реальную выгоду (пусть даже только в качестве подтверждения, что ей не стало хуже) в результате тестов, которые, хотя бы потенциально, дали команде несправедливое преимущество относительно лучшего понимания резины Pirelli и целей компании.
В свете данных, которые Pirelli предоставляла Mercedes путем конфиденциальных почтовых сообщений, упомянутых в пункте 37.8 [по докладам гоночного инженера], предельно ясно, что итальянская компания намеревалась тайно передать команде некоторую информацию, которой в Pirelli придавали исключительную важность, даже если, как мы принимаем, она в действительности имела ограниченное значение для Mercedes, поскольку команда не была осведомлена о составах резины, с которыми работала. Следовательно, было невозможно установить связь между секретной информацией и соответствующими составами.
Следовательно, Mercedes и Pirelli нарушили первую и 151-ю статью Международного Спортивного кодекса».
НИКАКОЙ КРИТИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО УАЙТИНГА
Трибунал добавил, что директор гонок Формулы 1 Чарли Уайтинг также действовал в рамках правил в утверждении, что машину 2013 года теоретически можно было бы использовать, если такая возможность была предложена всем командам.
«Действия, предпринятые от имени FIA Чарли Уайтингом (по совету юридического отдела FIA), были приняты в духе доброй воли и с целью содействия всем сторонам и в соответствии с принципами спортивной справедливости, - посчитал трибунал.
Судебный орган также заявил, что невозможно установить законность тестов Pirelli, проведённых с командой Ferrari в 2012 и 2013 годах.
Трибунал не в состоянии сделать вывод, были ли тесты, проведенные Ferrari в 2012 и 2013 годах, надлежащим образом санкционированы. Было бы в равной мере неверно признать их законность в случае согласия со стороны Чарли Уайтинга. У трибунала нет никаких доказательств того факта, что в указанных случаях принятое им решение было неверным».