06.07.2021 21:54
Семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон не ждет многого от формата спринтерских гонок, который дебютирует на следующем этапе в Сильверстоуне.
Короткая гонка на 100 км в субботу определит стартовую решетку основного заезда в воскресенье. Квалификация к спринту пройдет в пятницу.
«Наверное, пелотон просто будет ехать паровозиком. Надеюсь, хоть несколько обгонов состоится, но вряд ли будет интересно», – цитирует Хэмилтона издание RaceFans.
Что касается решения руководства Формулы 1 не включать в статистику победы в квалификациях на этапах со спринтами, то рекордсмен по количеству поулов прокомментировал: «Мне нечего сказать. Посмотрим, что получится. Нет смысла судить, пока мы не опробуем этот формат».
Уже начали проявляться и первые шероховатости нового формата. Так, три команды – Aston Martin, Alpine и McLaren – могли пропустить вторую тренировку в Сильверстоуне, где уик-энд впервые пройдёт в формате со спринтерской гонкой, из-за ограниченного ресурса используемого ими сцепления.
Обычно эти команды меняли сцепление после завершения всех тренировок, но в Сильверстоуне от пятничной квалификации до воскресной гонки будет действовать режим «закрытого парка», при котором команды не могут заменить ничего кроме тормозов, свечей зажигания, фильтров и повреждённых деталей.
По информации Auto Motor und Sport, в FIA разрешат командам замену сцепления, приравняв его к повреждённой детали, но узел должен быть точно такой же спецификации, что использовался ранее. Команды заранее передадут FIA подменное сцепление, а при его замене технический сотрудник федерации убедится в том, что оно – такое же, как снимаемое с машины.
В федерации пошли на компромисс только применительно к этому сезону, поскольку спринтерские гонки появились уже после утверждения регламента, а в следующем году сцепление должно выдерживать весь уик-энд, если в нём будет спринтерская гонка.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун признался, что нервничает перед дебютом этапа с субботним спринтом…