25.06.2021 17:51

С Гран При Венгрии вступит в силу новая техническая директива FIA, которая добавит несколько задержек на разных этапах пит-стопа, что увеличит время обслуживания машины. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф предположил, что эти перемены могли быть связаны с их запросом по поводу безопасности систем, использующихся на пит-стопах.
Тото Вольфф: «Мы отправили в FIA запрос по поводу одного из механизмов безопасности используемой нами системы – мы хотели выяснить, можно ли его оптимизировать. Это был технологический вопрос, и с тех пор прошло три или четыре недели. Имел ли он какие-то последствия? Возможно. Я не знаю, но мы задали именно такой вопрос.
Это любопытный момент, ведь должна быть причина появления такой технической директивы, но у меня нет стопроцентной уверенности в этом. Работа с гайковёртом и отправление машины на трассу – это очень сложный процесс.
Мы заинтересованы в борьбе - она нравится всем командам, но ещё более важна безопасность. Когда колесо слетает с крепления, это может стать причиной серьёзного инцидента. Мы и раньше пытались гарантировать, что этого не произойдёт – в системе существовали автоматические выключатели. Из-за этого пит-стоп проходил медленнее, но это было наше собственное решение, никак не связанное с остальными.
Быстрый пит-стоп – это хорошо, и выглядит он здорово, но я не вполне уверен, что новая директива сильно повлияет на его продолжительность: речь идет об одной или двух десятых секунды, а не о самых медленных или самых быстрых пит-стопах. Любопытно, откуда появилось такое решение, и что легло в его основу».
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер с иронией высказался о технической директиве FIA, призванной замедлить пит-стопы.
«Если речь идёт о двух десятых секунды, которые машина дополнительно проведёт в воздухе, то можно говорить о дополнительной опасности. Мы говорим о решении, когда опускать машину после пит-стопа. Его должен принимать механик, который следит за ситуацией.
Формула 1 в первую очередь – инновации и конкуренция. Пит-стопы, которые проводятся менее чем за две секунды — это замечательное достижение. Таким нужно гордиться, а не пытаться это контролировать. Иначе это может зайти далеко. Скоро нам будут говорить, как именно заходить в боксы, где садиться на капитанском мостике и на какие кнопки нажимать.
Это разочаровывает. Команда должна обеспечивать безопасность. За неприкрученные колёса есть штрафы. А к чему эта директива? Сложно сказать, потому что она не совсем понятна.
Логично, что конкуренты пытаются нас замедлить, когда не могут победить. По-моему, всё более чем очевидно», – приводит слова Хорнера F1i.