29.05.2021 21:28

На Гран-при Монако Шарль Леклер завоевал поул, лишив соперников шанса перебить его время. Монегаск показал лучшее время в первой попытке третьего сегмента, а в начале второй разбил машину, из-за чего сессия закончилась досрочно.
Хотя все вспомнили похожие случаи с Михаэлем Шумахером в 2006 и Нико Росбергом в 2014 году, всерьёз всё же никто не стал подозревать Леклера в умышленной аварии. Тем не менее, в паддоке вспомнили про правило из американской серии IndyCar. Там пилот, сорвавший квалификацию, лишается двух своих лучших времен. Это гарантирует, что никто не будет специально попадать в аварию для обеспечения себе лучшего результата.
Пилоты Ф1 Макс Ферстаппен и Валттери Боттас отозвались о таком правиле в целом негативно:
Макс Ферстаппен: «Есть разница между тем, когда гонщик в результате ошибки врезается в стену, и когда он это делает намеренно. Если бы Шарль просто остановился на трассе со сломанным передним антикрылом, был бы совсем другой разговор, но сегодня он зацепил барьер, после чего врезался в стену в том самом месте, где дважды врезался я сам. Так что это просто досадное стечение обстоятельств.
Конечно, я огорчен тем, что не смог закончить попытку, но иногда такое случается. И я не думаю, что нужно менять правила и наказывать гонщика аннулированием результата. Это будет несправедливо. Мы все сражаемся на пределе, трасса в Монако невероятно сложная, допустить ошибку здесь очень легко».
Валттери Боттас: «С правилами полный порядок, просто в спорте всё далеко не всегда складывается в твою пользу. Иногда тебе везет, а иногда – совсем наоборот».
Однако гоночный директор FIA Майкл Маси всё же решил рассмотреть данное правило подробнее.
«Когда всплывают какие-то предложения, FIA, Ф1 и команды рассматривают их со всех сторон и оценивают, – сказал Маси. – Я знаю, что такое правило есть в IndyCar и еще ряде международных и внутренних серий. Мы его рассмотрим и решим, подходит оно нам или нет».

По материалам