09.05.2021 13:15
Перед стартом Гран-при Испании пресс-служба Pirelli опубликовала информацию об оставшихся у гонщиков комплектах шин.
Среди лидирующей группы особоых отличий нет, за некоторым исключением - у пилотов Mercedes есть по два комплекта Medium (один совершенно новый и один использованный в Q1), в то время как у Макса Ферстаппена, помимо Hard и Medium, остался один новый комплект Soft, что делает выбор стартегий на гонку для голландца более гибкой (кроме разве что довольно эффективного варианта S-M-M, см. ниже).
Стоит отметить, что на старте Гран-при Испании на машинах всех гонщиков из первой десятки будут стоять шины Soft. Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола предполагает, что большинство пилотов выберут стратегию двух пит-стопов, хотя возможны и варианты.
Марио Изола: «Мы поздравляем Льюиса с сотым поулом – это знаковое достижение. В отличие от Португалии, мы не увидели активного использования шин Medium во второй сессии, так что вся первая десятка завтра стартует на Soft. Это указывает, что состав Soft имеет ключевое значение при разработке плана на гонку. Многие выберут «спринтерскую» стратегию, проехав два отрезка на мягком составе.
Это не означает, что стратегия одного пит-стопа невозможна, но её реализация зависит от умения контролировать износ шин. Перед гонкой только у нескольких гонщиков в распоряжении осталось два комплекта Medium: новых или уже прикатанных.
Если гонщики, в распоряжении которых нет двух комплектов Medium, хотят проехать гонку с двумя пит-стопами, то они должны использовать один комплект Medium и два Soft. Альтернативой может стать стратегия одного пит-стопа с использованием шин Hard».
Стоит отметить, что конфигурация трассы в Барселоне имеет свою специфику - зачастую гонщики, находящиеся впереди, просто копируют тактику соперников, находящихся непосредственно позади них, лишая их, таким образом, возможности сыграть на стратегии.
Тем не менее, подобный "финт" может пройти лишь в том случае, когда гонщик, находящийся впереди, может в достаточной мере сохранить свои шины, не дав сопернику "пересидеть" его на трассе. Вариант с "подрезкой" так же возможен, но в основном лишь при прееходе на мягкий состав шин, поскольку жёсткие шины дольше прогреваются, что делает круг выезда из боксов довольно медленным, и по сути ставит "крест" на шансах "подрезать" соперника впереди. Но опять же, с одним условием - если у соперника впереди не изношены шины, и он в состоянии "хаммертаймнуть", увеличив отрыв от "подрезчика".
В общем, варианты стратегий есть, их немало, но все они в той или иной степени базируются на главном: на Каталунье слишком сложно обгонять, поэтому на первый план выйдет не столько стратегия, как таковая, сколько эффективная работа с шинами.
По материалам