20.04.2021 23:24

Гран-при Эмилии-Романьи выдался тяжелым для всех пилотов, которые зимой сменили команды, только пришли в Формулу 1 или вернулись в нее. Юки Цунода разбил машину в квалификации и развернулся в гонке, Мик Шумахер сломал носовой обтекатель об стену, Никита Мазепин за уик-энд допустил три разворота.
Но и более опытные пилоты, еще не вросшие в новые команды, испытывали трудности. Серхио Перес блеснул в квалификации, но провалился в гонке и остался без очков. Даниэль Риккардо и Карлос Сайнс явно уступали своим напарникам по McLaren и Ferrari соответственно. Фернандо Алонсо попал в очки лишь благодаря штрафу Кими Райкконена, при этом уступил Эстебану окону и в квалификации, и в гонке. Так же, как Себастьян Феттель – Лэнсу Строллу.
Адаптация у всех гонщиков осложнилась короткими предсезонными тестами: фактически, все получили лишь по полтора дня за рулем. А в случае Феттеля большая часть этого времени была потеряна из-за механических проблем.
И если трасса в Бахрейне давала ошибкам широкий допуск, то Имола за них наказывала. Узкие обочины и кусачие бордюры, вместе с дождем и активной слежкой FIA за соблюдением границ трассы сделали гонку очень тяжелой.
В итоге, все пилоты, зимой севшие за руль новых болидов, рассказывали о своих ощущениях примерно одно и то же: им не хватало уверенности.

«На работу других парней я не смотрю, но сменить команды, а уже вторую гонку провести на такой трассе и в таких условиях – серьезная задача, – отметил Серхио Перес. – Это очень тяжело. В субботу я был быстр, но в гонке оказался далек от нужной формы.
Имола – одна из худших трасс для выступлений на новой машине. Тут малейшая ошибка стоит очень дорого. Вы видели, сколько ошибок я допустил в гонке, сколько допускали другие парни».
У Себастьяна Феттеля гонка в Имоле выдалась кошмарной с самого начала: тормоза задымились на установочном круге. Над машиной пришлось работать до самого старта, причем немца откатили на пит-лейн. В гонке он получил штраф и был далек от очковой зоны, а под конец и вовсе сошел.
«Это прекрасная трасса, которая наказывает за ошибки, – отметил Феттель. – Пожалуй, пилоты в новых командах пострадали сильнее других. В субботу я никак не мог собрать целый круг, не хватало уверенности. Я ее набираю, но такие дни [как в Имоле], точно не помогают. Стольких проблем даже не придумаешь».
Даниэль Риккардо, хоть и финишировал шестым, был далёк от формы своего партнера Ландо Норриса.
«Не могу сказать, что удивлён, – заметил глава McLaren Андреас Зайдль. – Пересаживаться из одной машину в другую непросто, когда у тебя всего полтора дня на тесты.
Жаловаться нет смысла, но машины сложны, и набрать последние две-три десятых, которые и делают всю разницу, не так уж просто. Требуется время».
Сам Риккардо также отметил сложность приспособления к Имоле: «Пелотон очень плотный, одна десятая может отделять третье место от восьмого. На этой трассе больше рисков. Тебе должно быть комфортно в машине, чтобы ты мог ехать на пределе. Здесь на набор уверенности нужно больше времени, чем в Бахрейне».
Алонсо согласился с коллегами по проблемам, но отметил, что хоть Имола и дала им хороший урок и толчок вперед, это не может служить оправданием низких результатов:
«Судя по всему, у нас недостаточно опыта, но это не может служить оправданием. Вполне очевидно, что с каждым пройденным кругом всё гонщики комфортнее чувствуют себя за рулём.
Однако это не оправдание того, что я плохо выступил. В следующий раз нужно лучше подготовиться. Не имеет значения, что у меня не будет дополнительного времени для работы за рулём, в следующий раз я постараюсь выступить лучше.
Я много раз менял команды и гоночные категории, и всегда был период адаптации. Однако это и раньше не было оправданием, и сейчас не будет. Я должен выступать лучше. В этот уик-энд я не продемонстрировал должный уровень, но я покажу его в Портимао».

Отдельно хочется сказать о ещё одном новичке. Да, он конечно новичок-новичок, и более того - не только зелёный, но и реально маленький. Конечно, речь идёт о Юки Цуноде, пилоте Alpha Tauri. Конечно, его опыт пилотирования болидов Формулы 1 и рядом не сравнить с опытом таких ветеранов, каку Феттель или Алонсо.
И тем не менее, был в гонке один момент, заслуживающий отдельного внимания. Не то чтобы он показывает какой-то прогресс в познании новой техники... Или там урок мастерства пилотажа...
Нет, речь идёт о психологическом нюансе новичков. Помните, Юки вылетел с трассы (см фото)? Так вот, вылетел он оказывается из-за того самого психологического нюанса, который появляется у всех новоприбывших (правда отнюдь не у всех столь оригинальным способом).
Так вот. Ехал себе Юки в гонке, ехал... И тут вдруг сзади, как из-под земли появляется Тёмный Владыка и говорит ему "Бу!"
Тут мальчонку и закрутило... И понесло, понесло, как маленькую былинку, попавшую в эпицентр Тёмного смерча.
Конечно, сам по себе вид Чёрн... машины чёрного цвета - уже привычно наводит на всех обитателей страны Ф1 привычное уныние и безнадёгу (с этим готов поспорить разве что Макс Ферстаппен - но того вообще сложно чем-либо смутить). Но в случае с Юки эффект был действительно поразительным.
Сложно сказать, как бы отреагировали на появление "Чёрного Короля" ( (с) Туррини) все остальные новички, и кто знает - быть может мы даже ещё это когда-нибудь увидим - сражение Ферстаппена и Хэмилтона лишь набирает обороты, и впереди явно недалёк тот момент, когда эти двое либо вынесут друг друга с трассы, либо обломают супостату часть его гордого оперения, отправив в самый хвост пелетона... Как раз вот к этим самым новичкам)
Да, совсем забыл сказать, и сомневающиеся могут проверить - Хэмилтон действительно не касался машины Цуноды. Юки сорвало и унесло исключительно своими собственными ментальными усилиями...
В любом случае - каждый из новичков с каждой тренировкой, с каждой квалификацией или гонкой всё больше вкатывается и осваивается с новой для него машиной.
Ну а насколько эффективен будет прогресс каждого из них, узнаем уже совсем скоро - возможно кто-то из них сможет нас поразить уже в Португалии?