08.04.2021 15:21

В Формуле 1 близка к завершению работа над поправками к финансовому регламенту, в который должно быть внесено дополнение о лимите на зарплаты гонщиков.
В своё время, когда обсуждался переход команд на ограниченные бюджеты, и все договорились установить предел в $145 млн., также шла дискуссия, включать в него эти зарплаты или нет, но сразу прийти к согласию не удалось, однако за кулисами работа в этом направлении продолжалась.
По информации Gazzetta dello Sport, FIA и Liberty Media разослали командам чемпионата свои предложения, уже облечённые в более-менее окончательные формулировки. По слухам, осталось только определиться с суммой, которой будет ограничен фонд заработной платы, причитающейся пилотам.
Но базовое предложение такое: в будущем каждая команда сможет тратить на двух гонщиков, а также тест-пилотов и резервистов не более $30 млн. Бонусы и выплаты за индивидуальные рекламные контракты в эту сумму не входят.
Однако, стоит заметить, что теоретически данное ограничение можно обойти - но сделать это придётся за счёт бюджета, выделяемого на машину, что явно не придётся по душе ни одной команде, а особенно тем, кто уже сейчас испытывает неудобства, связанные с введением потолка расходов.
Поэтому, введение лимита на зарплату гонщиков в первую очередь скажется на Льюисе Хэмилтоне и Максе Ферстаппене, чьи ежегодные гонорары достигают $40-45 млн.
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАРПЛАТЫ ГОНЩИКОВ ФОРМУЛЫ 1 В 2021 ГОДУ (по сообщениям La Gazzetta Dello Sport)
| Пилот | Команда | Зарплата |
| Льюис Хэмилтон | Mercedes | $45 млн. |
| Макс Ферстаппен | Red Bull | $40 млн. |
| Даниэль Риккардо | McLaren | $15 млн. |
| Себастьян Феттель | Aston Martin | $15 млн. |
| Шарль Леклер | Ferrari | $15 млн. |
| Фернандо Алонсо | Alpine | $10 млн. |
| Валттери Боттас | Mercedes | $10 млн. |
| Карлос Сайнс | Ferrari | $10 млн. |
| Лэнс Стролл | Aston Martin | $10 млн. |
| Кими Райкконен | Alfa Romeo | $10 млн. |
| Серхио Перес | Red Bull | $8 млн. |
| Ландо Норрис | McLaren | $5 млн. |
| Эстебан Окон | Alpine | $5 млн. |
| Пьер Гасли | AlphaTauri | $5 млн. |
| Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | $1 млн. |
| Мик Шумахер | Haas | $1 млн. |
| Никита Мазепин | Haas | $1 млн. |
| Джордж Расселл | Williams | $1 млн. |
| Николя Латифи | Williams | $1 млн. |
| Юки Цунода | AlphaTauri | $0,5 млн. |
Но и другие звёзды Формулы 1, в частности, Себастьян Феттель, Шарль Леклер и Даниэль Риккардо, также зарабатывающие немало, тоже вряд ли будут рады подобным нововведениям.
Другое итальянское издание, Corriere della Sera, уже привела слова Леклера, заявившего: «У меня есть своё мнение по этому вопросу, но я предпочёл бы обсудить его с FIA, а не публично. Но хотел бы подчеркнуть ту степень риска, которому мы подвергаем себя на трассе».

По материалам