13.03.2021 20:29

В субботу, 13 марта на автодроме Сахир в Бахрейне прошёл второй из трёх дней тестов перед сезоном 2021 года. По итогам сессии лучшее время показал...Нет, не пилот Red Bull. На этот раз им стал всё-таки пилот Mercedes Валттери Боттас, показавший время 1:30.289. На втором месте классифицирован пилот AlphaTauri Пьер Гасли, уступивший лучшему времени Боттаса всего 0.124с. И замкнул тройку лидеров представитель Aston Martin Лэнс Стролл, который не дотянулся до второго результата на каких-то смехотворных 47 тысячных секунды.
Стоит отметить, что свои лучшие времена тройка лидеров показала на самом мягком составе С5, в то время как вчераашнее время Ферстаппена (1:30.674) было показано на составе С3, то есть на шинах аж на две ступени жёстче.
Во второй день тестов погода была более милостлива к гонщикам и командам - условия на трассе уже больше напоминали привычное состояние, что позволило командам сосредоточиться на выполнении ряда задач, которые в условиях жесточайшего цейтнота этого года оказались как никогда насыщенными.
В течении дня ни у кого не возникло серьёзных технических проблем, если не считать многострадальную коробку Mercedes, с которой пришёл черёд мучаться Себастьяну Феттелю. Увидев по телеметрии сбои при переключении передач, инженер Феттеля позвал Себастьяна в боксы - как сообщила команда, коробку пришлось заменить.
В итоге, четырёхкратный немец проехал всего 10 кругов и по "успешности" вполне смог посоревноваться со вчерашними"достижениями" Боттаса, так же просидев большую часть утренней сессии в боксах. Феттеля в итоге удалось выпустить на трассу, но произошло это лишь на самых последних минутах, что поставило крест на намеченных немцем и его инженером планах.
Отметим, что руководитель Mercedes Тото Вольфф исключил взаимосвязь между поломками коробки Mercedes у Боттаса вчера и у Феттеля сегодня кроме того, что сломались именно коробки Mercedes.
«Это были разные проблемы с коробкой передач, – сказал Вольфф в интервью итальянскому телевидению. – Мы не обкатали коробку до тестов, и теперь получили с ней две разные проблемы. Конечно, это неприятный звонок.
Это плохо, ведь кроме прочего стоит больших денег, этому надо уделить внимание. Никто в Mercedes не нервничает, но нам нужно разобраться».
В утренней сессии не обошлось без вылетов. Льюис Хэмилтон из-за порыва ветра вылетел в 13-м повороте, машина застряла в гравии, её пришлось эвакуировать – сессию пришлось даже остановить красными флагами. Однако после непродолжительной паузы действующий чемпион выехал вновь, потеряв на этом от силы минут 30.
Похожий вылет был у Николаса Латифи, однако пилот Williams хоть и испортил шины, но всё же смог самостоятельно добраться до боксов. С Карлосом Сайнсом из Ferrari произошла схожая оказия, и ему также после вылета удалось своим ходом вернулся в боксы.
Фернандо Алонсо сегодня впервые опробовал на тестах машину Alpine. Испанец одним из первых выехал на трассу, отработал насыщенную программу, проехав больше сотни кругов и вызвал восхищение у экспертов своей потрясающей стабильностью - "Он штампует круг за кругом, словно метроном!"
В последние пару часов сессии в некоторых командах начали было имитировать квалификацию и гонку с пит-стопами и всеми стандартными процедурами, как вдруг им пришлось прерваться - часа за полтора до окончания сессии снова появились красные флаги. На прямой Серхио Перес забрался в воздушный мешок позади машины Николаса Латифи, а когда сместился в сторону, с его Red Bull буквально сдуло часть аэродинамического обвеса – фрагмент кожуха двигателя и бокового понтона.
После замены слетевших панелей мексиканец смог вернуться к работе, потеряв на этом не так и много времени. К тому же после инцидента заезды остановили красными флагами, чтобы очистить асфальт. Через несколько минут, когда с трассы убрали обломки, гонщики смогли выехать на трассу, и Перес вскоре смог к ним присоединиться - механики Red Bull не теряли время зря.
По итогам сессии Перес отстал от Боттаса на вроде бы внушительные 1,4 секунды, но есть нюанс - свой лучший круг он проехал на жёстких шинах С2, против С5 у Боттаса. Этим же можно объяснить и всего лишь десятый результат Фернандо Алонсо.
Антонио Джовинацци и Шарль Леклер стали лучшими представителями моторов Ferrari, войдя в первую шестерку. Николя Латифи – один из четырёх пилотов, которые отработали за рулём весь день – хоть и стал по скорости седьмым, но по пройденной дистанции превзошёл всех соперников, проехав впечатляющие 132 круга.
| 16 | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1:38.849 | 8.560 | 10 | PR* |
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины | |
| 1 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:30.289 | - | 58 | С5 |
| 2 | Пьер Гасли | AlphaTauri | 1:30.413 | 0.124 | 87 | С5 |
| 3 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:30.460 | 0.171 | 71 | С5 |
| 4 | Ландо Норрис | McLaren | 1:30.586 | 0.297 | 52 | С4 |
| 5 | Aнтонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.760 | 0.471 | 125 | С5 |
| 6 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:30.886 | 0.597 | 73 | С5 |
| 7 | Николас Латифи | Williams | 1:31.672 | 1.383 | 132 | С4 |
| 8 | Серхио Перес | Red Bull | 1:31.682 | 1.393 | 117 | С2 |
| 9 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:32.215 | 1.926 | 52 | С3 |
| 10 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:32.339 | 2.050 | 128 | С2 |
| 11 | Юки Цунода | AlphaTauri | 1:32.684 | 2.395 | 57 | С4 |
| 12 | Мик Шумахер | Haas | 1:32.883 | 2.594 | 88 | С4 |
| 13 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:33.072 | 2.783 | 56 | С3 |
| 14 | Никита Мазепин | Haas | 1:33.101 | 2.812 | 76 | С4 |
| 15 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:33.399 | 3.110 | 58 | С2 |
* PR - прототип состава С3. Отличается от обычного С3 лишь страной-изготовителем. Прототип произведен на заводе Pirelli в Турции. Других отличий нет.
Стоит отметить, что для Джовинацци и Латифи тесты на этом завершены, остальные же завершат их завтра, когда окончится третий и последний день предсезонных тестов 2021 года.
Напомним, утренняя сессия стартует завтра в 10 часов по московскому времени. Не пропустите!