Все помнят заметку о секретных тестах Феррари накануне гран при Испании, проведенных клиентским подразделением Маранелло на трассе, где через несколько дней должен был пройти очередной этап формулы 1? Если нет, я приведу полный текст.
В Ferrari прокомментировали ситуацию с шинными тестами.
Ajrton 31.05.2013 14:43
Скудерия, так же, как Mercedes AMG, еще в марте 2012-го получила приглашение от Pirelli поработать на тестах. Однако в Маранелло предоставили шинникам машину 2011 года.
В Ferrari уверяют, что шинные тесты, проведенные вместе с Pirelli в Барселоне в интервале между Гран При Бахрейна и Испании, не имеют никакого значения в контексте текущего чемпионата.
Скудерия, так же, как Mercedes AMG, еще в марте 2012-го получила приглашение от Pirelli поработать на тестах. Однако в Маранелло предоставили шинникам машину 2011 года, тогда как заводская команда штутгартского концерна использовала шасси 2013 года. С точки зрения Ferrari, это однозначно противоречит Спортивному регламенту FIA.
Более того, в случае с Ferrari, машину предоставила даже не команда, а Corse Clienti, подразделение, которое обслуживает машины Формулы 1 предыдущих лет выпуска, принадлежащие состоятельным клиентам, а также проводит гоночные шоу и другие мероприятия, в частности, молодежные тесты.
«Уже больше года существует возможность проводить так называемые 1000-километровые тесты, которые Pirelli организует в рамках программы по доработке шин, – цитирует представителя Ferrari сайт американского телеканала SpeedTV. – В Ferrari всегда четко понимали, что на таких тестах нельзя использовать машину 2013 года. В случае использования старой машины темы для дискуссий просто нет, поскольку это полностью соответствует правилам.
Мы этого никогда не отрицали, все вполне прозрачно. У всех команд есть такая возможность. Что касается информации о шинах и специфике тестов, то всем этим владеет Pirelli, а не мы».
Хотя Ferrari не нарушала правил FIA, команды ничего не знали об этих тестах, и были удивлены, когда постепенно стали выясняться детали. Следовательно, можно говорить о еще одном примере непрозрачного подхода Pirelli, и, как и в случае с тестами Mercedes, можно ставить вопрос о невыполнении шинной компанией контрактных обязательств перед FIA, требующих соблюдения принципов спортивного равенства и справедливости.
Интересно, что после этих тестов Алонсо достаточно легко выиграл в Барселоне, а его напарник Фелипе Масса, стартовав 9ым, оказался на подиуме, почти не вспотев. Попутно бразилец показал второе время лучшего круга, уступив Гуттиересу с таким же мотором и на более свежих шинах всего 0,177сек. Удивительно, что первые 5 лучших результатов быстрых кругов уложились в 0,464 и были показаны на моторах одной фирмы, только Сутиль разбавил эту компанию, оказавшись среди отличников. Догадайтесь, кто замкнул распальцовку?
В дни проведения МТ всплывают подробности работы Феррари со своими клиентами, которые используют болиды легендарной команды двухгодичной давности и старше. Наверное, в Маранелло потирают ладошки в предвкушении наказания конкурента-недотепы, заглотившего наживку. Это начинает походить на насмешку над попавшимся на нарушении Мерседесом. Однако, есть хорошая поговорка гласящая – хорошо смеется тот...
Пресс-служба Ferrari о работе департамента F1 Clienti.
15/06/2013, пресс-служба Ferrari
Подразделение F1 Clienti клиентского департамента Ferrari – структура по-своему уникальная. Машины прошлых лет продаются частным владельцам, но обслуживаются в Маранелло и участвуют в различных мероприятиях партнёров и спонсоров команды. О работе этого подразделения сегодня рассказала пресс-служба Ferrari.
«Иерусалим, 15 июня. Обычно гоночные машины Ferrari появляются на трассе примерно двадцать раз в год – во время Гран При текущего сезона, но у некоторых гораздо более продолжительная история. Речь идёт о машинах, которые проданы частным клиентам и используются во время мероприятий, организованных подразделением F1 Clienti, существующим в рамках клиентского департамента компании, в том числе – во время уличного шоу в Иерусалиме.
У F60, собравшей сотни тысяч зрителей за два дня в Иерусалиме, не слишком большая гоночная история – на её счету только одна победа – в Спа, когда Кими Райкконен финишировал первым. Но она займёт своё место в истории, став первой машиной Формулы 1, проехавшей по улицам города, история которого насчитывает тысячелетия.
Другие подобные машины – от F2008 до F10, участвовали в демонстрационных заездах на набережной Рио-де-Жанейро и в центре Варшавы, на трассах в Абу-Даби и Шанхае. Следующее мероприятие пройдёт в Москве, у стен Кремля, в рамках традиционного шоу Moscow City Racing, но в календаре F1 Clienti запланированы и другие мероприятия.
Работает с этими машинами коллектив примерно из двадцати человек – опытных сотрудников, увлеченных любовью к Формуле 1. Машины обслуживаются в Маранелло, где готовятся к мероприятиям с тем же вниманием, как в те времена, когда они участвовали в гонках, ведь им придётся ездить по импровизированным городским трассам, которые обычно не похожи на трассы Гран При.
Подготовка к шоу в Иерусалиме началась больше двух месяцев назад, когда инженеры из Маранелло осмотрели место будущих заездов. Главные приоритеты – безопасность зрителей и ровное покрытие. Проезд машины Формулы 1 по городским дорогам – нестандартная ситуация, ведь, к примеру, в Монако опыт организации городской трассы насчитывает более пятидесяти лет.
Ещё один важный момент – сохранность машин. В случае необходимости всегда есть запчасти, а для их обслуживания организуется временная инфраструктура – импровизированные боксы, при создании которых механикам приходится максимально использовать свой творческий потенциал.
Число сотрудников, занятых во время мероприятия, зависит от программы. Если проведение пит-стопов не запланировано, хватает и десяти человек, если они проводятся, то нужно 18 специалистов. С базы мы отправляем пятнадцать коробок с оборудованием, ведь фактически инженерам приходится решать те же задачи, что и по ходу гоночного уик-энда – контроль за состоянием двигателя, тормозов и резины, сбор телеметрии, обеспечение радиосвязи.
Условия отличаются от тех, в которых мы привыкли работать в рамках Гран При, но сотрудники испытывают энтузиазм – во время уличных шоу нет прилива адреналина, как во время гоночных уик-эндов, но они представляют по всему миру самую успешную команду в истории автоспорта. Кроме того, у них есть возможность увидеть новые места или поработать над интересными решениями, как технологии записи с бортовых камер, с которыми активно экспериментирует Джанни Петтерлини, в прошлом – главный механик Скудерии, а сегодня – координатор механиков F1 Clienti.
В среднем, во время подобных шоу машина проезжает около пятидесяти километров – это немного, но достаточно, чтобы произвести впечатление на людей разного возраста, пола и вероисповедания, которым повезло увидеть вблизи машину Формулы 1 – как в случае с F60 во время двух дней в Иерусалиме. Улыбки на их лицах оправдывают любые усилия – как со стороны Ferrari, так всей Формулы 1 целом, сомнений в этом быть не может».
текст: Дмитрий Бухаров
http://www.f1news.ru/memuar/86119.shtml
В истории с секретными тестами Феррари остается еще много темных пятен, одно из которых Педро де ла Роса, любезно предоставленный клиентам. Возможно ли наличие боевого тест-пилота команды участника чемпионата мира формулы 1 в частных тестах? Странно все это, не находите.