03.04.2020 14:39

Всемирный совет по автоспорту одобрил ряд мер, призванных снизить влияние всемирной пандемии коронавируса на Формулу 1. В частности, был одобрен ранее согласованный командами запрет на разработку машин под новый регламент.
Напомним, новый технический регламент Ф1 должен был вступить в силу в 2021 году, но в итоге команды согласились перенести этот срок на один сезон в связи с кризисной ситуацией. В сезоне-2021 команды будут обязаны использовать те же шасси, что и в нынешнем году, а за разработку новых болидов примутся не раньше начала 2021 года. Это призвано снизить траты команд, многие из которых уже столкнулись с финансовыми проблемами в связи с поздним началом нынешнего сезона (если конечно он вообще начнётся, что далеко не факт).
Однако, вполне вероятно, что переносом новых правил лишь на год дело не ограничится - команды выступают за сохранение действующих правил ещё на год, что отодвигает вступление в силу нового регламента до 2023 года.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер, первым публично озвучивший идею, связал такое желание с финансовыми интересами.
«Мы обсуждаем перенос правил ещё на один год, – рассказал Хорнер в интервью BBC. – По-моему, устраивать гонку расходов в 2021 году было бы безответственно. И кажется, мы достигли согласия. Но его должна ратифицировать FIA.
Сейчас нам нужнее всего стабильность. Мы знаем, что с переменами всегда приходят затраты. И сейчас самым ответственным способом сократить расходы стало бы сохранение стабильности в правилах и заморозка конструкции машин».
По мнению Хорнера, ограничения на разработку болидов существенно снизят расходы: «Заморозка 60 % шасси на ближайшие 18 месяцев кардинальным образом сократит затраты команд. Не важно, Red Bull это или Williams».

Также с команд сняли обязательство участвовать в тестах новых шин Pirelli. Ранее итальянская компания планировала провести в этом году 25 тестовых дней. Теперь же речь идёт лишь о привычных декабрьских тестах, на которых правда команды получат возможность использовать сразу по две своих машины, а не лишь по одной, как было ранее.
Кроме того, совет разрешил FIA и Ф1 вносить дальнейшие изменения в календарь сезона-2020, не спрашивая мнения команд. По ряду вопросов, решение которых ранее требовало единогласного решения всех команд, теперь достаточно голосов большинства.
Вдобавок к базам команд, которые ранее были отправлены на принудительные каникулы, теперь будут закрыты также и отделения, отвечающие за разработку и производство силовых установок.
Также были внесены изменения в правила ограничения количества разрешённых элементов СУ на случай, если в сезоне 2020 года окажется 14 гонок или меньше. В таком случае каждый пилот сможет использовать по два мотора, турбонагнетателя и мотор-генератора MGU-H вместо трёх. Если гонок будет 11 или менее, число доступных мотор-генераторов MGU-K, батарей и блоков управления электроникой сократится до одного вместо привычных двух (на количестве доступных моторов, турбин и MGU-H это не скажется).

Помимо этого, в понедельник 6 апреля пройдёт видеоконференция, на которой представители команд, FIA и Liberty Media обсудят тему бюджетных ограничений.
Напомним, что со следующего года в Формуле 1 должны вступить в силу ограничения на размер бюджетов – $175 млн. за сезон. Однако некоторые команды считают, что это всё равно слишком большая сумма, и её необходимо снизить до $100 млн. за сезон.
При этом сообщается, что в Red Bull предлагают снизить ограничения лишь до $150 млн., если новый регламент будет отложен до 2023 года, а в Mercedes хоть и готовы согласится на такой бюджет, однако, как и в Renault, предпочли бы, чтобы его размер был меньше.
В Ferrari же считают, что сумма в $150 млн. ничего не даст небольшим командам, поскольку их расходы и так не дотягивают до этой суммы. Поэтому в Маранелло выступают за расширение фактических мер жёсткой экономии. Например, уже с 2021 года утвердить правила, согласно которым команды должны в пятницу омологировать машины, на которых они будут выступать во время уик-энда. Это позволит избежать затратной практики, когда наиболее богатые команды в субботу привозили на трассу новинки другой технической спецификации.
Кроме того, в Ferrari предлагают ограничить размеры зарплат гонщиков и трёх самых высокооплачиваемых сотрудников команды. Другие предложения по сокращению затрат пока находятся в разработке.
Небольшим командам могут не понравиться такие методы экономии. Они изначально настаивают на сокращении бюджетов до $100 млн., но рассчитывают договориться о цифре в $130 млн. При таком уровне затрат ведущие команды не смогут пользоваться своим финансовым преимуществом, и у небольших коллективов появится больше шансов.
Ещё одним вариантом снижения трат предстает заморозка конструкции моторов. Запрет на совершенствование силовых установок позволит сэкономить деньги как мотористам, так и командам-клиентам, покупающим моторы на стороне.
Ожидается, что стороны будут обсуждать все возможные варианты, пока ситуация с пандемией не позволит сформировать новый календарь чемпионата.
