07.02.2020 16:24

Команда Haas опубликовала первые изображения машины 2020 года. В цветовой ливрее VF-20 команда вернулась к своим традиционным цветам – серому, красному и чёрному, от которых команда отказалась в прошлом сезоне в пользу цветов своего бывшего титульного спонсора Rich Energy.
Владелец команды Джин Хаас надеется, что кроме этого Haas также вернется и к прежним результатам: после пятого места в Кубке конструкторов в 2018 году, в прошлом сезоне американская команда опустилась на девятую строчку.
«Я рад, что мы вернулись к более привычным для Haas Automation цветам, – сказал владелец команды. – Это ливрея, с которой наши люди себя ассоциируют. Честно говоря, я надеюсь, что болид VF20 вернет нас к форме 2018 года, когда мы стали пятыми. 2019 стал для нас тяжелым годом. Мы прошли настоящий процесс обучения, который все команды Ф1 проходят в какой-то момент.
Я верю, что мы извлекли уроки и применили эти знания, чтобы сделать VF-20 более боеспособной машиной. Важно, чтобы мы вернулись в борьбу и стабильно набирали очки. Мы точно можем это, мы уже доказали это».
Руководитель команды Гюнтер Штайнер рассчитывает, что на руку Haas сыграет и стабильность правил в сравнении с прошлым сезоном.
«Всегда увлекательно наблюдать за разработкой новой машины, и, без сомнений, VF-20 должна давать результаты там, где прошлогодняя машина не могла, – сказал Штайнер. – Стабильные правила позволили нам лучше понять машину, глубже изучить ее в поиске решений. В прошлом году мы откатились назад, но на таких ситуациях учишься».

Стоит отметить, что пресс-служба команды опубликовала только рендеры новой машины без всякой технической информации. Реальная презентация намечена на первый день тестов в Барселоне – новинку покажут 19 февраля на пит-лейн испанской трассы за час до начала тестов.
Разумеется, версии машин, которые мы видим на предсезонных тестах в Барселоне, не говоря уж о Гран-при Австралии, часто отличаются от тех, что команды представляют на презентациях, тем более если они ограничиваются лишь компьютерными изображениями новых шасси.
И всё-таки опытные эксперты, изучая даже такие картинки, сразу обращают внимание на те или иные особенности, и машина VF-20, представленная Haas F1 – не исключение.

Строго говоря, сегодня была представлена лишь цветовая гамма, в которую будут выкрашены эти машины в 2020 году: в американской команде решили вернуться к традиционной фирменной гамме компании Haas Automation. Но по сравнению с прошлым сезоном изменилась и форма ряда компонентов, например, зеркал заднего вида. Их крепления и форма корпусов стали иными, теперь они должны более эффективно направлять воздушный поток, обдувающий машину, в нужном направлении.
Но зеркала – лишь небольшая деталь нового аэродинамического обвеса. Видно, что переднее крыло полностью переделано, заметно изменились и обводы его плоскостей, и конфигурация торцевых пластин.

Теперь крыло довольно сильно напоминает аналогичный элемент прошлогодних машин Ferrari. Также инженеры Haas пересмотрели подходы к боковым дефлекторам – верхняя часть этих деталей стала явно шире. Верхний воздухозаборник на VF-20 также по форме похож на тот, что мы видели в 2019-м на SF90.
Этим сходство с машинами, созданными в Маранелло, не исчерпывается, что не удивительно, ведь в Haas тесно сотрудничают со Скудерией, приобретая у итальянской команды буквально всё, что разрешено регламентом. Прежде всего это силовые установки, трансмиссии и детали подвески, что в значительной степени диктует компоновку задней части машины.
Поэтому эта область VF-20 тоже во многом скопирована у Ferrari, хотя часть элементов аэродинамики в Haas разрабатывают самостоятельно, точнее, в партнёрстве с итальянской компанией Dallara.

Прошлогодняя машина Haas страдала от неэффективности задней части шасси, в медленных и среднескоростных поворотах прижимная сила в этой области существенно снижалась, а это приводило к повышенному износу резины. Понятно, что в команде стремятся решить проблемы, которые сказывались на скорости прошлогодней машины, и рассчитывают, что VF-20 будет генерировать больше прижимной силы и делать это намного стабильнее.

Кевину Магнуссену понравилось, как выглядит VF-20, однако он прекрасно понимает: это вовсе не гарантирует, что машина будет быстрой.
«Выглядит машина красиво, но это ещё не означает, что она при этом быстрая, – приводит слова гонщика Haas датская газета Ekstra Bladet. – Прошлый сезон научил меня не слишком много распространяться по поводу ожиданий.
Они были очень высокими, и у нас не было причин для сомнений. Так что на этот раз я предпочитаю промолчать (в 2019-м Haas закончила сезон на предпоследнем, 9-м месте). Но команда, похоже, извлекла немало уроков из случившегося в прошлом году».

Разрабатывая оформление новой машины, американская команда вернулась к тем мотивам, что использовала в 2018 году, когда заняла 5-е место в Кубке конструкторов. Теперь в Haas надеются, что VF-20 позволит вернуться на тот уровень и стабильно зарабатывать очки.
Естественно, в Haas постарались учесть прошлогодние уроки и создать шасси, лишённое серьёзных недостатков. Вопрос в другом: смогли ли американские специалисты докопаться до первопричин тех проблем, полностью во всём разобраться и найти правильное решение. Или дже они в очередной раз просто сокпировали некоторые решения Ferrari (причём, которые отнюдь не всегда были удачными), надеясь что это сработает.
Скорее всего, ответ на него мы узнаем не раньше, чем начнётся сезон.
