13.11.2019 12:18

1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.
1.1 Впервые с 29 августа 2004 года (т.е. через 15 лет с небольшим хвостиком) на старт Гран-При выйдет гонщик в статусе шестикратного чемпиона мира. В вышеупомянутый день Михаэль Шумахер в последний раз стартовал в ранге шестикратного чемпиона в рамках Гран-При Бельгии. А после отмашки клетчатого флага, ознаменовавшего финиш Михаэля на втором месте в означенной гонке, началась история семикратного чемпиона мира.

Финиш Михаэля Шумахера в Бельгии в 2004 году (2-е место). Только что в Формуле-1 не стало шестикратного чемпиона мира. На смену явился семикратный чемпион.
1.2 Самим фактом своего старта в бразильской гонке, Льюис Хэмилтон выйдет на чистое второе место в статистической категории «Наибольшее число гонок в качестве досрочного чемпиона мира». Сейчас Льюис Хэмилтон делит второе-третье места с Себастьяном Феттелем. У обоих по семь гонок в таком статусе. У Себастьяна такой наезд в двух попытках (2011 год – четыре гонки в ранге досрочного чемпиона, 2013 год – три). Льюис набрал свой результат в трёх попытках (2015 год – три гонки в ранге досрочного чемпиона, в 2017 и в 2018 годах – по две). Лидером в этой категории является Михаэль Шумахер, которому довелось 17 раз выходить на старт Гран-При в ранге досрочного чемпиона мира.

Льюис: Михаэль, я перепишу на себя все твои рекорды!
Михаэль: Все? А губа не треснет?
1.3 Самим фактом старта в отчётной гонке Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля будет установлен новый рекорд Ф1 по числу титулов на двоих участников гонки. Этот показатель впервые за всю историю Ф1 достигнет двузначного числа: «10». Ранее Михаэль Шумахер, вернувшись в Ф1 в 2010 году, на пару с Фернандо Алонсо установил прежний рекорд на отметке в 9 титулов на двоих. В 2012 году те же самые 9 титулов на двоих присутствовали сразу у двух пар гонщиков: Шумахер – Алонсо и Шумахер – Феттель. В одинаковом, естественно, соотношении 7:2. Начиная с двух последних гонок прошлого сезона и по гонку в США этого года включительно, имели 9 титулов на двоих Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, в соотношении 5:4. И вот теперь счёт в этой паре 6:4. Всего 10 титулов на двоих!

Льюис: Ты что кислый такой, Себастьян? Да мы вместе такая сила! Ну, моя часть силы, конечно, побольше твоей будет, побольше… (насчёт "кислого" Себа: фото сделано после незабвенного Гран-При Канады этого года).
1.4 Юбилей отметит в Бразилии Себастьян Феттель. Он проведёт 100-ю гонку в составе «Феррари». Себастьян всего пятый гонщик в истории легендарной итальянской команды, кто сумел так много гонок провести в её составе. Более ста гонок в составе «Феррари» провели: Михаэль Шумахер (180 стартов), Кими Райкконен (151), Фелипе Масса (139), Рубенс Баррикелло (102).
Тут следует отметить, что в тех случаях, когда 100-ю гонку в составе «Феррари» проводил гонщик, не борющийся в этот момент за титул чемпиона, означенная гонка проходила для «юбиляра» весьма средне. Результаты и в квалификации и в гонке были отнюдь не лучшими в сезоне, хоть и не самыми провальными. Рубенс Баррикелло в 2005 году в Бразилии стартовал девятым, финишировал шестым. Фелипе Масса тоже в Бразилии, но в 2011 году, с седьмого места на старте приехал к финишу пятым. А Кими Райкконен в 2016 году в Сильверстоуне сохранил и итоговом протоколе стартовое пятое место. И только Михаэль Шумахер, являвшийся в 2002 году действующим чемпионом мира, нацеленным на очередной титул, отметил 100-ю гонку за «Феррари» победой в Канаде при старте со второго места стартовой решётки.
Как говорится, Себастьяну Феттелю в нынешнем сезоне более близки примеры не от Михаэля Шумахера. Но, хоть до финиша все статистические предшественники-юбиляры доезжали. Уже хлеб, в сравнении с гонкой в Остине.

1.5 Также отчётная гонка станет юбилейной 450-й с участием испанских гонщиков. Началась история стартов испанцев на зачётных этапах чемпионатов мира в классе Ф1 с разовой акции на домашнем Гран-При 1951 года. Тогда в составе одной из нескольких частных команд, использующих технику «Мазерати», принял участие в гонке Франциско (Чико) Годиа-Салес. Получил сей испанец 17-е место на стартовой решётке из 20-ти, совершил весьма удачный для частника старт в гонке, некоторое время находясь аж на 11-й позиции текущего протокола гонки, опережая не менее шести соперников, но постепенно стал терять позиции из-за различных аномалий в работе систем своего автомобиля. А последовавший вскоре не очень длительный по времени, но, тем не менее, стоивший потери нескольких кругов ремонт техники отбросил Франсиско далеко за спину даже самых ближайших соперников. Тем не менее, испанец проехал столько кругов до финиша сколько успел и был классифицирован на последнем месте, которое из-за сходов соперников оказалось 10-м в итоговом протоколе гонки.
50-я зачётная гонка для испанцев состоялась лишь в 1988 году, благодаря команде «Минарди», которая с 1987 года стала на целый сезон подписывать того или иного испанского гонщика. Юбилей, кратный числу «50» очень символично пришёлся на Гран-При Испании. Луис Перес-Сала отметился в квалификации одним из худших своих результатов в тот год (24-й из 26-ти), а также отнюдь не самым выдающимся финишем на 12-м месте из 14-ти финишировавших, все позиции отыграв исключительно за счёт сходов или не вызвавших сходов технических проблем у конкурентов.
150-я гонка для нации случилась в Бахрейне в 2004 году, когда честь Испании в Ф1 защищал Фернандо Алонсо. Правда, юбилей Фернандо провёл ни шатко ни валко. Неудачно квалифицировался (16-й), на старте гонки оказался затёрт соперниками почти в самый хвост пелетона, и хоть потом провёл гонку весьма сильно, с обгонами, но хватило этого только для финиша на 6-м месте. И этот результат оказался далеко не самым выдающимся для Алонсо в том сезоне.
250-я гонка с участием испанских гонщиков случилась в Сингапуре в 2009 году. Поддержку Фернандо Алонсо («Рено») в деле защиты национального престижа в той гонке оказывал Хайме Альгерсаури («Торо Россо»), являвшийся выпускником молодёжной академии «Ред Булл» и имевший в то время статус самого молодого гонщика, когда-либо выходившего на старт Гран-При. Фернандо отметил годовщину своей самой скандальной победы в гонке попаданием на подиум (3-й) с 5-го места на старте. А Хайме стартовал из глубинки (16-й), всю гонку провёл в глубинке (лучший текущий результат в протоколе гонки: 14-й), а после начала проблем с тормозами сначала откатился в самый хвост пелетона, а потом и вовсе сошёл с дистанции.
350-й Гран-При для нации прошёл в 2015 году в Австралии. Это должна была быть гонка с участием трёх испанцев, но по факту оказалась гонкой с участием лишь одного из них. Фернандо Алонсо («МакЛарен») на предсезонных тестах попал в аварию и, по мнению медиков, не был готов к участию в первой гонке нового сезона. Роберто Мери стал призовым гонщиком команды-дебютанта «Манор-Марусся», но по ходу первого гоночного уикенда сезона эта команда не приняла участия ни в одном из заездов, включая тренировки. Ну а Карлос Сайнс-младший, выпускник молодёжной академии «Ред Булл», для которого это был дебют в Ф1 в составе «Торо Россо», сумел получить 7-е место на стартовой решётке (впереди своего партнёра по команде Макса Ферстаппена, для которого это тоже был дебют в Ф1). В гонке Сайнс также уверенно держался впереди Ферстаппена, постепенно поднявшись на 6-е место в протоколе гонки, но пит-стоп, растянувшийся более чем на 30 секунд, подпортил испанцу результат. В итоге, финиш на 9-м месте.
Нынче Карлос Сайнс вновь единственный испанский гонщик, которому предстоит защищать честь нации в очередном юбилее, кратном числу «50».

1.6 Самим фактом своего старта в бразильской гонке Кими Райкконен выйдет на второе место в статистической категории «Наибольший интервал между первым и последним стартом в Гран-При». Для самого Кими этот интервал будет, по сути, между первой и крайней гонкой в Ф1, но суть возвышения финского гонщика в означенном рейтинге от этого не меняется. Для того, чтобы возглавить рейтинг указанной категории, сместив с вершины Михаэля Шумахера, Кими Райкконену надо задержаться в Ф1 аж до 2022 года включительно. А вот чтоб лишить Рубенса Баррикелло второго места, достаточно просто выйти на старт гонки в ближайшее воскресенье. И тогда 18 лет, 8 месяцев и 13 дней бразильца будут перебиты на пять дней более длительным интервалом финна. Интервалом далеко незавершённым, следует отметить. Но, всё-таки, как же далеко Кими до Михаэля… Как же сильно надо постараться нынешнему ветерану из ветеранов, чтоб замахнуться…

Рубенс: Михаэль, позволь тебя спросить как ветеран ветерана, что это за ветеран дремлет с той стороны от тебя?
2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.
2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:
- ожидание первой же осечки Льюиса Хэмилтона в деле попадания на подиум, которая поставит крест на возможности британского супергонщика уже в этом году установить новый рекорд по числу подиумов за сезон. На данный момент у Льюиса 16 подиумов в текущем сезоне, а потенциально возможный результат, который может быть достигнут при финишах Льюиса на подиумах в двух оставшихся гонках сезона, составляет 18 подиумов, что и может стать новым рекордом Ф1.

Льюис: Ржу, не могу… Такой фигни ждать от шестикратного чемпиона!!! Аффтар, тебе пора вводить раздел, типа, «Подборка безнадёжных ожиданий»!
2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:
- попадание Шарля Леклера на подиум по итогам отчётной гонки, что уже не будет означать никаких рекордов ни в категории «Наибольшее число подиумов в сезоне, в котором счёт подиумам был открыт», ни в категории «Наибольшее число подиумов по итогам первого сезона в составе «Феррари». Само по себе присутствие в этом разделе Шарля Леклера, это плод слишком сильной веры аффтора в монегаска после того, как тот, начиная с Канады и завершая Россией, восемь раз в десяти гонках попал на подиум (включая две победы в Гран-При). Вот тут-то аффтар и убедил сам себя, что Леклеру по силам покорить вершины обеих вышеперечисленных статистических категорий, и запустил, что называется, обратный отсчёт до эпохальных свершений монегаска. А на деле у Шарля пошли облом за обломом. Ну да ладно. Речь всё-таки о десятом подиуме для гонщика. Хоть и не рекорд, а юбилей. Вот юбилея теперь и ждём-с.
- попадание Даниила Квята в зачётную зону без штрафных санкций, что станет сотым случаем набора очков в Ф1 гонщиком из России.
- поражение Себастьяна Феттеля по итогам квалификации от Шарля Леклера, что станет для Себастьяна 12-м таким поражением в сезоне от партнёра по команде и, соответственно, повторением собственного антирекорда (2014 год – 12 квалификационных поражений в составе «Ред Булл» от Даниэля Риккардо).

Себастьян: Аффтар, что тебе Льюис выше советовал… Насчёт безнадёжных ожиданий… Как раз для Шарля (с его штрафом на квалу)
3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1 Если Льюис Хэмилтон выиграет отчётную гонку, то станет четвёртым гонщиком, сумевшим выиграть более двух гонок в ранге досрочного чемпиона мира. Пока тройка лидеров по числу побед в гонках в ранге досрочного чемпиона выглядит так: Михаэль Шумахер (8 таких побед в гонках), Себастьян Феттель (5), Альберто Аскари (3). Льюис же со своими двумя текущими победами в ранге досрочного чемпиона мира пока в одном списке с Хуаном-Мануэлем Фанхио и Джимом Кларком.
Одновременно Льюис Хэмилтон, в случае победы в гонке, сохранит возможность установить личный рекорд по числу побед в сезоне. Ранее больше 11-ти гонок за сезон (2014, 2018 годы) Льюис не выигрывал.
3.2 Если оба гонщика «Мерседес» приедут на подиум, то команда повторит собственный рекорд от 2016 года по числу подиумов в сезоне – 33 подиума. Сравнение сезонов в данном случае будет вполне корректным, так как в 2016 году было одинаковое с нынешним сезоном число этапов. Но у нынешнего «Мерседес» помимо отчётной гонки есть ещё в запасе этап в Абу-Даби, чтобы постараться побить собственное рекордное достижение. Для этого будет достаточно потерять не больше одного подиума в двух оставшихся гонках.

Вроде как получается, что тот состав гонщиков, что справа, круче того состава, что слева. Если считать по подиумам за сезон, а не по числу вице-титулов на каждый титул.
Автор статистического материала: ROMAN grosjean (ноябрь 2019 года).