Переоценённый четырёхкратный чемпион

17.07.2019 17:07

 

За год, прошедший с Гран При Великобритании-2018, Себастьян Феттель одержал лишь одну победу и запомнился целой чередой ошибок, вылетов и столкновений. Всё началось еще в Хоккенхайме в прошлом году, когда лидируя в гонке и чемпионате, Себ «убрался» в отбойники и в итоге отдал Хэмилтону очередной титул. Поклонники и сочувствующие надеялись, что в новом сезоне Себастьян преобразится — начнёт с чистого листа и будет сосредоточеннее. Увы, ничего не изменилось...

 

  • Сколько же на самом деле Феттель потерял очков сам, а сколько — из-за проблем машины?

 

БАХРЕЙН: НЕ МЕНЕЕ ВОСЬМИ

Уже на Гран При Австралии Себастьян выступил не так сильно, как ожидалось. Под конец гонки команде даже пришлось притормаживать Леклера. Впрочем, главной неожиданностью стала форма Ferrari — автомобиль в любом случае не позволял подняться выше пятого места, так что очков Феттель не потерял. Зато в Бахрейне немца развернуло на ровном месте в борьбе с Льюисом Хэмилтоном — и это в день, когда техника Ferrari потенциально позволяла бороться за победу.

Инцидент произошёл на 38-м круге, когда Хэмилтон уже вышел вперёд, а, Феттель, пытаясь сохранить позицию, потерял заднюю часть машины и развернулся. Спустя несколько кругов у Леклера возникли технические проблемы — и победа досталась британцу. Себастьян же, который даже в таком случае мог бы финишировать вторым, откатился на восьмое место, но прорвался в итоге на пятое. То есть немец потерял минимум восемь баллов. А уж если учесть, что машина позволяла взять поул и потом уверенно лидировать в гонке, потери можно оценить и больше.

 

 

ИСПАНИЯ: МИНУС ТРИ ОЧКА

В Шанхае и Баку Феттель финишировал третьим — и оба раза Ferrari не хватало скорости, чтобы бороться с Mercedes, так что немец добился максимально возможного результата. Хотя во время гонки в Азербайджане Себ смотрелся не так сильно, как Леклер. А вот в Барселоне Феттель сам упустил подиум. На финише ему не хватило до Ферстаппена около полутора секунд — это время он потерял в тот момент, когда в ходе не самой продуманной атаки на Mercedes заблокировал колёса в первом повороте и оказался позади голландца.

 

 

КАНАДА: ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ОЧКОВ

Одна из главных слабостей SF90 — медленные повороты, так что в Монако Ferrari на многое не рассчитывала — второе место стало даже неожиданным сюрпризом. Зато в Канаде впервые после Бахрейна автомобиль Скудерии позволял опережать гонщиков Mercedes.

Феттель стартовал с поула и лидировал всю гонку, но лишь ради того, чтобы занять второе место. Споры о справедливости того штрафа продолжаются до сих пор, но факт в том, что его в принципе не было бы, если бы Себ не ошибся в связке поворотов. Небольшая помарка в итоге привела к потере 14 очков разом.

 

 

ФРАНЦИЯ: ЕЩЁ ВОСЕМЬ

На Поль Рикаре Ferrari по силам было бороться по крайней мере с одним гонщиком Mercedes — под клетчатым флагом Леклер проиграл Боттасу менее секунды. Однако Феттель в этой борьбе не участвовал, поскольку провалил квалификацию и стартовал лишь с седьмой позиции. Да, Себ в течение нескольких кругов прошёл обоих пилотов McLaren, однако добиться большего до самого финиша так и не cмог — пятая позиция вместо потенциальной второй. Ещё минус восемь баллов.

 

 

СИЛЬВЕРСТОУН: ЧЁРТОВА ДЮЖИНА

Винить Феттеля в проблемах в Австрии нельзя — там гонщика ещё в квалификации подвела техника, но он сделал всё, что мог. А вот недавний Гран При Великобритании стал очередным ударом — столкновение с Ферстаппеном обошлось Феттелю в 12 очков. Даже после этого инцидента Себ должен был заработать четвёртое место и минимизировать потери от победы Хэмилтона. Увы, после столкновения подбитая Ferrari откатилась в конце пелотона, и Феттель в итоге классифицировался на 15-м месте — позади Джорджа Рассела.

 

 

ИТОГО

По самым скромным оценкам, ошибки Феттеля стоили ему 45 очков в борьбе с Хэмилтоном — то есть на совести Себа почти половина нынешнего отставания от лидера чемпионата.

Если бы не ошибки немца, Льюису пришлось бы больше рисковать, прессинг оказался бы выше. По меньшей мере, у Хэмилтона было бы больше соперников, чем один Валттери Боттас, которого британец знает уже наизусть. 

 

 

  • В чем причина?

 

По мнению Луиджи Маццолы, который работал в тестовой бригаде Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера и не понаслышке знает, что такое Формула 1, причиной чёрной полосы Себастьяна Феттеля, пробившего очередное дно своей карьеры в Маранелло во время гонки в Сильверстоуне, является не только молодой и быстрый напарник, но и норовистое шасси. Ведь давно известно, что Феттель не умеет управлять нестабильными болидами.

«Шарль Леклер – невероятно одарённый гонщик, – цитирует Маццолу его товарищ и блоггер Лео Туррини. – Само собой, что Феттелю приходится уживаться с молодым напарником, чей талант растёт в геометрической прогрессии, но такой этап рано или поздно проходят все. У его проблем есть другая причина.

Это машина. Да, SF90 Феттеля идентична шасси Леклера, но она попросту не подходит его стилю пилотирования. Она нестабильна и норовиста, и Леклер показал, что смог лучше к ней адаптироваться. Ещё когда в команде был Кими Райкконен, у немца частенько возникали сложности с пониманием машины – чаще, чем у Кими».

 

 

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун считает, что Феттель не привык к такому прессингу, ведь во времена доминирования болидов Ред Булл у Себа по сути не было соперников. 

«После потери победы в Канаде у Феттеля становилось всё больше и больше проблем, и в Сильверстоуне они усугубились ещё сильнее. В отличие от Шарля Леклера, он не чувствовал себя комфортно в машине, что было хорошо заметно по его выступлению в квалификации, – цитирует Брауна Motorsport Week. – Феттель переживает непростой период своей карьеры. Вероятно, он не привык к такому прессингу, какой сейчас испытывает.

Возможно, что он задумывается о том, что делать дальше, ведь шансы вернуть Ferrari на вершину снова ускользают от него. Но ему нужно успокоиться и положиться на команду, которая, я уверен, его поддерживает. Ни одна другая команда не окружает гонщиков таким вниманием и заботой, как Ferrari».

 

 

А вот Лука Балдиссери, бывший гоночный инженер Михаэля Шумахера и бывший руководитель гоночной академии Ferrari, где он работал с Шарлем Леклером, нисколько не удивлён неудачам Себастьяна Феттеля и считает, что немец банально переоценён.

Лука Балдиссери: «Я критически отношусь к Феттелю. Я считаю его переоценённым пилотом, а вовсе не преемником Михаэля Шумахера. Это по-прежнему тот гонщик, что выиграл четыре чемпионских титула, но он допускает слишком много ошибок и должен каким-то образом найти себя.

Когда Леклер станет более зрелым и опытным гонщиком, ему понадобится напарник по команде, способный помочь и поддержать. Я считаю, что Феттель обладает необходимым опытом, чтобы стать для Леклера отличным напарником».

Может, правы были те, кто требовал сразу дать Леклеру статус первого номера Скудерии?..

 

 

  • Итальянская пресса больше не верит в Феттеля

 

После уик-энда в Сильверстоуне итальянская пресса больше не верит в способность Себастьяна Феттеля вести за собой Скудерию.

В La Gazzetta dello Sport отмечают, что эта ошибка для четырехкратного чемпиона мира уже не первая в сезоне.

«Себ уже долгое время не может выиграть ни одного сражения. И эти слабости мы уже видели в 2017-м и 2018-м годах. В то время как сам Феттель продолжает жаловаться, что Ferrari ведет себя не так, как он бы хотел», – говорится в статье Луиджи Перны.

 

 

В Corriere della Sera считают, что ошибки в контактной борьбе – хроническая болезнь Феттеля, причина которой кроется в безоблачном начале его карьеры.

«Конечно, мужание Шарля Леклера доставило бы проблем многим его напарникам, – пишет Джорджо Терруцци. – Но этого недостаточно, чтобы объяснить хроническую потерю самоконтроля Феттелем в напряженных ситуациях.

В отличии от Хэмилтона, у Себа было безмятежное гоночное “детство”. Не было сильных напарников, как у Сенны, Мэнселла, Пике, Проста, Алонсо и того же Хэмилтона. Был автомобиль Red Bull, превосходивший соперников – не то, что у Алонсо в борьбе с Ferrari. Жизнь и карьера Феттеля были гладкими, избавили его от жесткости и полезной силы характера.

Его проблема в психологии. Феттель – одинокий человек. У него нет менеджера, нет близких друзей, которые давали бы советы. Его окружение – это жена и отец. Это убежище, теплое, но изолированное».

 

 

В La Gazzetta dello Sport считают, что ошибки Феттеля позволяют Леклеру уже сейчас претендовать на статус первого пилота команды.

«Леклер постоянно растет, – гласит публикация издания. – С момента перехода в Ferrari он “на ты” с великими. И он уже понял, как выжимать максимум из своего таланта и SF90».

Того же мнения придерживаются и в Corriere della Sera: «По плану Леклер должен был два года расти и учиться, а Феттель оставаться лидером. А уже затем внимание переключилось бы на монегаска. По факту Шарль уже стал лидером. И трудно предположить, как Себ продержится еще полтора года при такой конкуренции.  У Себастьяна явно проблемы, а он к ним не привык. Не научился находить баланс и сохранять спокойствие».

В La Stampa поддерживают мнение остальных изданий, и не видят для Феттеля выхода из положения: «[Глава Скудерии Маттиа] Бинотто защищает его, почти как старший брат. Но кризис Себастьяна кажется бесконечным».

 

<= По материалам => 

 

&

 

 

 

 

 


* Отредактировано автором 17.7.2019 в 19:28
7 Отзывов