15.07.2019 18:02

Богатая на обгоны и острую борьбу гонка в Сильверстоуне стала своеобразным экзаменом для ряда пилотов топ-команд, и большинство из них справились успешно. Валттери Боттас впервые за три года выступлений за Mercedes показал зубы титулованному напарнику Льюису Хэмилтону; Шарль Леклер продемонстрировал, что может действовать не менее агрессивно, чем его обидчик на Гран При Австрии Макс Ферстаппен; Пьер Гасли в кои-то веки поехал на уровне партнёра по команде. А вот Себастьян Феттель экзамен не сдал, как бы это странно ни звучало в отношении четырёхкратного чемпион мира Формулы 1.
В восьмой раз за 23 последних Гран При, с Поль-Рикара-2018, немецкий пилот не смог чисто провести гонку. Ситуация получилась стандартной для Себа: в попытке отыграться после потерянной позиции он ошибся и всё испортил окончательно. И если с Льюисом Хэмилтоном в Бахрейне этого года и Даниэлем Риккардо в Остине прошлой осенью он просто потерял управление, то в Сильверстоуне ошибся на торможении и выбил конкурента. Можно, конечно, обвинить Макса Ферстаппена в раннем торможении. Но 10-секундный штраф получил именно Феттель. Да и он сам признал, что ошибся в оценке действий соперника.
Что происходит с Себастьяном? Откуда столько ошибок у пилота, за плечами которого 12 лет в Формуле 1, 230 Гран При, 52 победы и четыре чемпионских титула? На самом ничего особенного не происходит. Себ всегда был таким. Вспомните его жесткую оборону и последующее столкновение с напарником по Carlin Михаилом Алёшиным в Мировой серии Renault в Монце-2007. [ссылка на видео] Аварии на старте и ни одного пройденного круга в трёх из четырех первых гонках сезона Формулы 1 в 2008-м. В 2010-м, после столкновения с Дженсоном Баттоном в Спа [ссылка на видео], руководитель McLaren Мартин Уитмарш даже дал ему прозвище «Краш-малыш». В годы доминирования с Red Bull аварий стало меньше, но по той простой причине, что редко приходилось сходиться с соперниками колесо в колесо. А когда приходилось, как в Абу-Даби и Бразилии в конце 2012-го, Феттель снова превращался в «Краш-малыша».
Ничего в принципе за минувшие годы не изменилось, что подтверждает статистика. Сомнений в чистой скорости немца нет, но его способность адекватно оценивать ситуацию рядом с соперниками вызывает большие сомнения. И как Феттелю с этим бороться, непонятно. Может, просто не тот психотип, как у водителей, которые без проблем ездят по пустой дороге, но теряются в плотном дорожном потоке?
