Катастрофеттель на Гран-при Великобритании

14.07.2019 19:57

 

Ровно год назад Себастьян Феттель был на пике карьеры в Ferrari: на старте Гран-при Великобритании 2018 года он перехватил первое место, спокойно вел гонку и даже после изменения ситуации на последних кругах мощно прорвался в лидеры, обогнав на трассе пилотов Mercedes. Более того, четырехкратный чемпион мира пылал уверенностью — именно он единственным из всех топ-5 осмелился проезжать второй поворот с открытым DRS.

Себ забрал победу на домашней трассе Хэмилтона и вышел в лидеры чемпионата с преимуществом в 8 очков. Но с тех пор больше на первом месте общего зачета он не появлялся.

Падение началось со следующего Гран-при — собственной домашней гонки в Германии. Как мы помним, Феттель возглавлял заезд, но разбил машину, не рассчитав оптимальное торможение на влажной трассе и изношенных шинах.

С тех пор Себ словно потерял некое чувство предела при борьбе. За последующую 21 гонку его четыре раза разворачивало при борьбе колесо в колесо (Гран-при Италии, Японии, США и Бахрейна), он разбил машину на выставочных заездах в Милане (мелочь, но показательная!), испортил квалификацию и гонку в Сингапуре постоянными контактами с барьерами и ошибся в первой практике перед Гран-при США: превысил скорость в режиме красных флагов, за что получил штраф. Трудно забыть и скандал с нелепой ситуацией на взвешивании во время Гран-при Бразилии.

Казалось, в этом сезоне после разворота в Бахрейне череда промашек закончится, но увы.

Даже без видимых огрехов немец лишь эпизодически показывает былую скорость: напарник однозначно проиграл по скорости только в Китае, Испании и Канаде (и это из 10 Гран-при!), и еще дважды Ferrari пришлось подключать командную тактику. Начиная с Канады у Себа постоянно возникали проблемы по субботам, что приводило к низким стартовым позициям (седьмая в Ле-Кастелле, десятая в Шпильберге, шестая в Сильверстоуне), но и по гоночному темпу Феттель уже трижды подряд вчистую проиграл Шарлю Леклеру.

Инцидент в Великобритании – апофеоз падения: удачный выезд автомобиля безопасности подарил третью позицию и шанс побороться за победу, но немец отстал от лидеров на 8 секунд, а позднее эпично подставился под Ферстаппена. Макс несколькими кругами ранее с трудом разбирался с Леклером, однако Феттеля проехал как стоячего — а в ближайшей точке торможения случилось вот ЭТО.

 

 

Сразу после инцидента он пожаловался на соперника: по его мнению, Ферстаппен сменил траекторию прямо перед контактом.

После гонки Себ все-таки признал ошибку, но, даже несмотря на осознание и признание вины, трудно не заметить: настоящий Феттель-чемпион остался на Гран-при Великобритании 2018-го. Теперь же год спустя на контрасте особенно явно видно, что Себ больше не тянет на лидера топ-команды, несомненного первого номера и претендента на пятый титул. Лучшее, что может сделать «Феррари» – перестать использовать командную тактику в его пользу и во вред турнирным таблицам. Мы целый год ждали, когда же, наконец, немец вернет себе былую скорость — и кажется, пора признать: этого уже не произойдет.

 

Полностью материал можно прочесть по ссылке ниже


* Отредактировано автором 15.7.2019 в 10:46
9 Отзывов