04.07.2019 15:44
Голландец нырнул на внутреннюю траекторию и стратегически выиграл позицию, поскольку перекрыл шансы для контратаки для монегаска — тем не менее, Леклер остался на внешней траектории, в результате чего произошел контакт, и SF90 покинул трек.
Момент вызвал мощное недовольство у фанатов и руководства «Феррари»: Маттиа Бинотто настраивал, что по правилам Ферстаппена должны оштрафовать, и стюарды даже открыли расследование. После трех часов разбирательств они постановили, что обгон состоялся по правилам.
На самом деле, по-другому и быть не могло, потому что подобные атаки в том повороте — не редкость. К примеру, ровно такой же маневр на 14-м круге совершил пилот «Макларена» Ландо Норрис в борьбе с Кими Райкконеном
Смотрите, он догонял финна издалека.

Увидел свободное пространство на внутренней траектории и направился туда.

Выиграл торможение и первым оказался на апексе.

Использовал всю ширину трека на выходе, задействовав поребрик с внешней стороны.

Абсолютно точная копия маневра Ферстаппена — которую стюарды даже не стали разбирать. Никаких жалоб на действий Ландо также не последовало. А знаете, почему? В инциденте все-таки было одно отличие: Кими Райкконен не полез в суицидальную контратаку по внешней траектории с потенциальным выездом за пределы трека.

Видите? Норрис здесь один — и не последовало никакого контакта, претензий и требований дать штраф. Честный и техничный обгон.
Леклер же остался на внешней.

Видите его колесо? Оттого и столкновение: Шарль сам пошел до конца в желании отбить победу. Его действия привели к выезду за пределы трека ничуть не меньше, чем действия Макса — именно поэтому стюарды и признали инцидент гоночным.
Кими же изменил траекторию и выехал сразу за Норрисом в надежде на контратаку из слипстрима на прямой – и потому проиграл меньше времени, сохранив возможность к разгону.