01.07.2019 11:08

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австрии, опередив Шарля Леклера за три круга до финиша гонки. При этом он выдавил соперника за пределы трассы в третьем повороте – этот инцидент многим показался спорным, и судьи начали разбирательство.
В итоге окончательного решения пришлось ждать примерно три часа с того момента, когда состоялся сам обгон. Руководитель гонок Формулы 1 Майкл Маси, который в начале года сменил ушедшего из жизни Чарли Уайтинга, в разговоре с Motorsport.com объяснил, почему его вынесение заняло так много времени.
«Во-первых, само рассмотрение началось только в 18.00 [по местному времени; через час с лишним после финиша гонки]. Сначала нам нужно было провести обязательную пост-финишную программу, провести пресс-конференцию, – рассказал Маси. – Далее – само слушание заняло ровно час. Судьям надо было выслушать стороны, изучит прецеденты и обсудить решение. Затем требуется написать само решение и вычитать его на предмет ошибок и опечаток. Наконец, сначала показать его командам».
При этом Маси считает, что как-либо ускорить этот процесс в будущем не представляется возможным.
«Я думаю, это сложно, – объяснил он. – Если вам необходимо правильное решение, учитывающее все обстоятельства, надо изучить всю доступную информацию. Нельзя просто свистнуть в свисток, остановить игру, спокойно принять решение и продолжить. Мы всегда стараемся, чтобы подиум оставался подиумом [и победитель после награждения не менялся]. Но когда инцидент происходит на последних кругах, этого сложно добиться.
Если бы такой обгон состоялся в начале гонки, и если бы судьи сочли, что у них достаточно информации, то решение бы было вынесено гораздо раньше. Здесь всегда приходится балансировать».