Джеймс Аллен о форме Феррари и Алонсо

31.05.2013 01:30

В противоположность прошлому году, в этом сезоне Феррари имеет очень сильный болид, но они не выжимают из него максимум, и количество ошибок всё увеличивается.



Феррари прибыла в Монако после своего сильнейшего выступления сезона на гран-при Испании, где Фернандо Алонсо праздновал победу, а Фелипе Масса занял третье место, но уехала из княжества только с 6 очками и упущенной возможностью в копилке.

Наряду с Мерседес, итальянская команда была одним из фаворитов на победу, и в четверг болид выглядел очень внушительно. И Алонсо, и Масса, больше атаковали поребрик слева во входе секции Бассейна, что позволяло лучше проходить поворот. В сравнении, Ред Булл и Мерседес избегали поребрика.

Но в квалификации форма Феррари упала, как и в гонке, которую Алонсо завершил седьмым—которое было бы девятым, если бы Кими Райкконен и Серхио Перес не столкнулись—а Масса и вовсе сошёл после аварии, которая выглядела до странности похожей на ту, которая произошла с ним во время третьей свободной практики.Но согласно заявлению Феррари, вторая авария была вызвана поломкой элемента передней левой подвески.

Алонсо сказал, "Главной проблемой была скорость; у нас не было скорости. Обычно в гонке мы прибавляем, но в этот раз этого не случилось, и у нас были и другие проблемы. Команда сообщила мне, что в моем переднем крыле застрял пластиковый пакет на 10 кругов, что повиляло отрицательно на аэродинамику. После этого, кусочек переднего крыла Серхио застрял под днищем, и мы потеряли 30 или 40 пунктов аэродинамической эффективности, который отвалился за 3 круга до финиша, поэтому у машины были взлеты и падения. Но первые 30 кругов до красного флага у нас не было никаких проблем, но мы всё равно были слишком медленны."

Алонсо был не похож сам на себя и в квалификации, и гонке. Он испытывал большие затруднения в квалификации на протяжении всего сезона, и эта тенденция продолжилась в Монако, где он квалифицировался шестым, позади соперников в борьбе за чемпионство Райкконена и Себастьяна Феттеля, в то время как Масса начал гонку 21-ым из-за того, что команда вовремя не починила болид к квалификации.


Три гоночных уик-энда из шести прошедших Феррари закончили с несколькими очками в активе или вовсе без очков.

В Малайзии, команда приняла решение не зазывать Алонсо на питстоп после того как он повредил крыло будучи на втором месте в гонке, но на следующем круге, крыло сломалось и Алонсо сошел.

Затем в Бахрейне, Алонсо также был на втором месте когда его ДРС застряла в открытом положении. Он совершил питстоп, чтобы команда закрыла ДРС, но на следующем круге испанец совершил ошибку, активировав ДРС опять, и был вынужден совершить ещё один питстоп, в итоге потеряв все шансы на победу.

В Монако, несмотря на хорошую форму в практиках, Алонсо не выглядел достаточно быстрым, чтобы претендовать на место на подиуме, не говоря уже о победе. Казалось, что по сравнению с соперниками, у Алонсо были проблемы с управлением и он выбирал очень широкие траектории в шпильке и в Rascasse, что сделало его уязвимым к атакам соперников. Адриан Сутиль воспользовался этим в шпильке, а Баттон – в Rascasse.

Алонсо также заставили уступить позицию Пересу, после того как он срезал шикану, защищаясь от него. Испанец признался, что он опасался столкновения и схода в борьбе с гонщиком, которому нечего терять, в то время как он сражается за чемпионство.

Алонсо намекнул, что у Феррари проблемы со сцеплением – проблема, которая усугубилась узкими и изгибающимися улицами Монте Карло. Он сказал: "Мы не смогли держать хороший темп, который у нас обычно есть в гонке. Я не был настроен пессимистично в субботу, потому что до этого уик-энда наш темп всегда был более хорош в гонке. Но этого не произошло, возможно из-за нехватки сцепления—проблемы, которая у нас была в Бахрейне."

Стефано Доменикали, руководитель Феррари, добавил: "Для нас важно понять, почему мы не были столь конкурентоспособны как в предыдущих гонках, и исправиться в Канаде. Нашей целью всё ещё остается улучшение квалификационной скорости, а также мы должны постараться вернуть наш гоночный темп."

В то время как Феррари испытывает трудности, их соперники Ред Булл—которые не имеют быстрейшей машины и признались, что не могут выжать максимум из своего болида из-за текущей спецификации шин—эффективно набирают очки.

В Монако все говорили о Феррари и Мерседес, но Ред Булл покинули княжество с очками за второе и третье места в копилке. Это позволило Феттелю увеличить его лидерство в чемпионате до 21 очка над Райкконеном и ещё 8 над Алонсо. В кубке конструкторов Ред Булл теперь имеет преимущество в 41 очко над Феррари.

И хотя Себастьян Феттель не доминирует подобно 2011 году, в шести гонках этого сезона он заканчивал каждую гонку не ниже четвертого места—включая две победы.

Алонсо тоже имеет две победы, и второе место, но он также имеет сход, 7-ое и 8-ое места.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/chequeredflag/466777.html

* Отредактировано автором 31.5.2013 в 01:32
3 Отзыва