Мне кажется что FIA и Pirelli этими тестами изначально пытались подстраховать себя от бОльших бед, чем имеются у них на сегодня. Если они кроме Мерседеса кому ещё и предлагали тестироваться, то вскользь и, как бы, для галочки. Канада очень требовательна к задней резине, так как та испытывает неимоверные нагрузки при разгоне на выходе из шикан, и всё это при настройке болидов на малую (среднюю) прижимную силу, и огромные скорости на прямых. Достаточно вспомнить у кого был самый сильный износ задних покрышек, чтобы принять правильное решение. Выбор пал на тех, кто больше всех возмущался. На тех, у кого с бОльшей долей вероятности могли возникнуть проблемы, и не дай Бог аварии из-за расслоений и проколов. Скандал навис над "шоуменами" более чем когда-либо, и необходимо было предпринимать шаги и как можно быстрее, ведь до гонки в Канаде осталось не так уж много времени. Первый шаг от FIA - разрешение на доработку резины в целях безопасности. Но как? Ведь дабы не обгадиться в очередной раз Pirelli запросили идеальные исходные данные, и они в качестве исключения были предоставлены FIA в виде болидов Мерседес 2013 года, но с некоторыми оговорками, например по участию боевых пилотов. Немудрено, что руководство Мерседес почувствовав себя Героями-бессеребренниками в деле помощи FIA, Pirelli, да и всему пелетону, забили на некоторые оговоренные пункты, с уверенностью, что им всё простят воимя борьбы за всеобщую безопасность.
Естественно "бессеребренники" что-то поимели (кроме головной боли), но насколько много покажет будущее. Возможно их даже накажут, но не так сильно как хотелось бы конкурентам. Как вообще можно наказать автопроизводителя (и его команду) на котором держится треть Формулы-1? Только условно. А неуклюжие действия регулирующего и контролирующего органа, в очередной раз показывают, что в FIA, по отношению к Формуле-1, уже давно пора что-то менять, ведь чтобы они не делали, всё получается через одно место.