Даннер и Сироткин о пятничной аварии Квята

27.04.2019 11:08

 

Кристиан Даннер, экс-пилот Формулы 1, а ныне телекомментатор немецкого телеканала RTL, и Сергей Сироткин, в этом году работающий с командой Renault в качестве резервного гонщика, несколько по-разному оценивают аварию, допущенную Даниилом Квятом во время пятничных тренировок на бакинской трассе.

«Проблема в том, что он заблокировал колёса на торможении перед правым поворотом, и поэтому его машина в тот момент ехала слишком быстро, – считает немец. – Ошибка небольшая, но ему надо было просто повернуть руль в противоположную сторону и проехать прямо, сохранив машину в целости.

 
Вы же видели, у некоторых других гонщиков тоже были подобные проблемы, но они не пытались войти в этот поворот. На самом деле, авария не такая уж серьёзная, но, к сожалению, она произошла в неподходящий момент.

Даниил уже наверстал то, что было потеряно в начале сессии, сразу показал хорошую скорость – с этим сложностей не было. Возможно, более серьёзная проблема связана с его настроем: в таких ситуациях надо работать поспокойнее, ведь это очень сложная трасса, и вероятность аварий достаточно высока.

Кроме того, он должен помогать команде, ведь хотя он оказался в неблагоприятной ситуации из-за технической неисправности, но на работе команды это тоже сказалось: довольно долго на трассе была только одна машина Toro Rosso. И если Даниил, выехав на трассу, довольно быстро разбил свою машину, это, мягко говоря, не очень хорошо.

И не стоит всё списывать на прессинг. Тут дело всё-таки в неправильном настрое. Когда речь идёт о столь опытном гонщике, как Квят, и тем более в его ситуации, ему надо научиться работать более спокойно. Ошибки допускают все, да и ошибка-то была небольшая, но поскольку он все-таки заставил машину войти в поворот, это привело к более серьёзным последствиям. Спокойнее надо, спокойнее!»

 

 

В отличие от Даннера, Сергей Сироткин не склонен утверждать, что в том повороте Даниил допустил каую-то серьезную ошибку: «Как мы видели, на входе в поворот была небольшая блокировка, что вызывало чуть большую недостаточную поворачиваемость, и как это часто бывает на машинах Формулы 1, при определённых обстоятельствах она очень резко переходит в избыточную. По-английски это называется snap oversteer.

Это был как раз такой случай. Как правило, это происходит в момент, когда гонщик только нажимает на газ, что сначала усиливает недостаточную поворачиваемость, а потом она меняется на избыточную. Произошло это в не самый удачный момент, ровно тогда, когда он приближался к стене. Что примерно в том же духе мы видели у Шарля Леклера: в этом же повороте он точно так же коснулся стены – сначала задним колесом, потом передним, но просто с меньшей силой и под более благоприятным углом.

Машины Формулы 1 очень трудны в управлении, это очень тонкое дело. Не то чтобы Даниил пытался зайти в поворот слишком быстро или как-то неадекватно его пройти, близко к стене или ещё что-то. Это такие тонкости, которые, поверьте, большинство не только не в состоянии увидеть или почувствовать – люди даже не знают, что такие моменты есть. К сожалению, иногда это заканчивается срывом машины с траектории, да ещё в таком неудачном месте.

Но неприятно, что именно наш Даня попадает в такие ситуации, и они следуют одна за другой. Вроде как он не всегда виноват, но исход как-никак один. Безусловно, это обидно, но я бы точно не стал говорить, что он допустил какую-то невероятную ошибку».

 

Сам Квят отнесся к произошедшему достаточно спокойно

Даниил Квят: «Я потерял 50 минут из-за проблем с рулем – нам пришлось кое-что заменить. Выехав на трассу, я начал искать пределы. Иногда поиск пределов на этой трассе приводит к контакту со стеной, но все в порядке – инцидент стоил нам не очень дорого. В том повороте было ветрено. На самом деле, я просто заблокировал колеса, после чего возникла сильная избыточная поворачиваемость – сначала заднее, а потом и переднее колесо коснулось стены. Так все и произошло.

Я рад, что с первого же круга смог найти скорость. На самом деле, я хорошо проехал свой отрезок. Моя задача сводится к тому, чтобы искать пределы. Возможно, в прошлом мне везло сразу находить пределы на этой трассе.

Сегодня все было неплохо, но иногда так бывает. Сначала мы потеряли время в начале сессии, затем произошел инцидент. Это часть игры, поэтому я особо не переживаю. Сегодня вечером проставлю механикам пиво… Или чай! (смеется) Им придется заменить если не все детали машины, то многие, а я очень ценю их работу. Но главное, что у нас есть скорость, остальное – не важно.

Честно говоря, сегодня [после отмены 1й практики] я понял, что пятничные практики нужны! (смеется) Возможно, нам стоило бы дать дополнительное время в субботу. Возможно, на новых трассах, которые мы не так хорошо знаем, необходимо давать дополнительное время. Я не знаю, решение принимать руководителям Формулы 1. Все гонщики разные – некоторым нужно пять часов, чтобы выучить трассу, но не мне».

 

По материалам

19 Отзывов